Двигатель 2,8-I-V6.Кругооборот моторного масла

Кругооборот моторного масла




1 – канал подачи масла в головке блока
цилиндров,
2 – основная масляная магистраль,
3 – распыление масла для охлаждения
поршней,
4 – поток масла в масляном фильтре,
5 – теплообменник масла

Смазка двигателя осуществляется под давлением. Масляный насос забирает масло из
масляного поддона через сетчатый фильтр и подает его под давлением через фильтр
тонкой очистки масла. В масляном насосе имеется перепускной клапан, который
поддерживает давление на одном уровне в системе смазки двигателя. Если давление в
системе смазки двигателя повышается выше определенного уровня, открывается
перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную
магистраль. В масляной магистрали установлен датчик давления масла, который,
включая контрольную лампочку на комбинации приборов, сигнализирует о низком
давлении масла. В масляном фильтре имеется клапан, который в случае сильного
загрязнения масляного фильтра перепускает неочищенное масло прямо в масляную
магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных
подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным
подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на
нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников
распределительных валов и в гидравлические толкатели.

Расход масла

Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания
топливо-воздушной смеси. К разряду расхода масла не относятся потери масла в связи
с негерметичностью системы смазки двигателя. Расход масла также определяет
высокие температуры и давления, присутствующие при работе двигателя. На расход
масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения.
Максимальный расход масла – это 1 л на 1000 км пробега автомобиля.

Предупреждение
Не заливайте моторное масло выше метки max на щупе, так как в противном случае
несгоревшее масло может попасть в выхлопную систему и повредить катализатор.