Двигатель 2,8-I-V6.Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике
неисправностей двигателя





Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и
определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждены кольца,
неправильно отрегулирована система питания, повреждены клапаны и т. д. К сожалению,
показания вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения
необходимо использовать только в сочетании с другими методами проверки двигателя.
Для правильного определения важны как абсолютное значение показаний вакуумметра,
так и скорость их изменения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините вакуумметр к впускному коллектору. Запустите и прогрейте
двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Считайте показания вакуумметра. Если двигатель находится в нормальном
состоянии, показания вакуумметра должны быть 430–560 мм. рт. ст., а стрелка
вакууммет ра должна стоять на месте.
Низкие постоянные показания вакуумметра свидетельствуют о том, что повреждена
прокладка между впускным коллектором и корпусом дросселя, поврежден вакуумный
шланг, неправильно установлен момент зажигания или неправильная установка фаз
газораспределения.
Если показания вакуумметра ниже нормы на 80–200 мм. рт. ст. и колеблются, то,
возможно, повреждена прокладка впускного коллектора вблизи входного отверстия или
неисправен инжектор.
Если показания постоянно падают на 50–100 мм. рт. ст. относительно стабильно го
значения, то, возможно, повреждены клапаны. В этом случае необходимо измерить
компрессию в цилиндрах двигателя.
Если показания падают, но не регулярно, то, возможно, заклинивает клапан или
происходит сбой в зажигании.
Небольшие колебания около 25 мм. рт. ст. обычно связаны со сбоями в системе
зажигания.
Если показания сильно колеблются, то, возможно, повреждена прокладка головки блока
цилиндров или цилиндр.
Если стрелка медленно движется в широких пределах значений, то, возможно,
засорена система принудительной вентиляции картера, повреждена прокладка
впускного коллектора или прокладка между корпусом дроссельной заслонки и
коллектором.
3. Проверьте, насколько быстро восстанав ливаются показания вакуумметра после
резкого и полного открытия дроссельной заслонки и возврата ее в исходное положение.
Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля,
затем возрастают примерно на 130 мм. рт. ст. выше нормы и снова уменьшаются до
прежних значений при постоянных оборотах холостого хода. Если показания
восстанавливаются медленно и проходят через максимум после закрытия
дроссельной заслонки, то, возможно, повреждены поршневые кольца. Если имеется
длительная задержка, то, возможно, засорена выхлопная система.