Полностью автоматическая коробка передач.Полноприводные автомобили

Трансмиссия полноприводных автомобилей




1 – двигатель,
2 – сцепление,
3 – коробка передач,
4 – приводной вал,
5 – вал отбора мощности,
6 – выходной вал,
7 – передний дифференциал,
8 – дифференциал,
9 – карданный вал,
10 – ведущая шестерня задней главной передачи,
11 – задний дифференциал,
I – первая передача,
II – вторая передача,
III – третья передача,
IV – четвертая передача,
V – пятая передача,
R – передача заднего хода,


А1 – привод передней оси,
А2 – привод задней оси,
Т – тахопривод

Полноприводные автомобили обозначаются словом SYNCRO. Для привода задних колес
на автомобиль устанавливает ся дополнительно раздаточная коробка, карданный вал,
задняя главная передача и задние приводные валы. Для выравнивания скорости
вращения передних и задних колес используется специальный дифференциал.
Дополнительно специальный дифференциал перераспределяет крутящий момент между
передней и задней осью автомобиля. При пробуксовке колес одной из осей автомобиля
крутящий момент, передаваемый на другую ось, автоматически увеличивается. При
этом улучшается сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. На оси, где
контакт колес с дорожным покрытием уменьшает ся, также уменьшается крутящий
момент, передаваемый на эту ось, в результате чего увеличивается устойчивость
автомобиля к боковым заносам. Независимо от этого специальный дифференциал
допускает вращение колес с различной скоростью, что необходимо для нормальной
работы антиблокировочной системы тормозов. Распределение крутящих моментов в
специальном дифференциале производится с использованием зубчатых колес и
червячного дифференциала.
Специальный дифференциал работает автономно, без управляющих сигналов.
Технические параметры дифференциала определяются параметрами червячного
дифференциала. Основной принцип, который заложен в дифференциале то, что
червячные дифференциалы с одной стороны вращаются легко и свободно, а с другой
стороны с трудом или вообще не вращаются. Процесс перераспределения крутящих
моментов происходит очень быстро и плавно, при этом внешние его проявления не
заметны.
Специальный дифференциал крепится к картеру коробки передач. Смазка дифференциала
осуществляется тем же маслом, что и коробки передач. При этом замена масла не
требуется.
Задняя главная передача с дифференциалом заполняется трансмиссионным маслом GL5
SAE 90. Количество масла 1,5 л. Замена масла в процессе эксплуатации автомобиля не
предусмотрена. Проверка уровня масла осуществляется через специальное отверстие.
Ремонт специального дифференциала и задней главной передачи необходимо
производить только на специализированной станции технического обслуживания.