Volkswagen Passat B-5

 

Появление в сентябре 1996 года совершенного нового поколения автомобилей Volkswagen Passat B5 (заводской индекс 3B2) явилось первым шагом, предпринятым концерном Volkswagen для вторжения в премиум-сегмент автопроизводителей. Дизайн, высокое качество используемых материалов и отменные ездовые характеристики дальновидно были определены Фердинандом Пихом основополагающими факторами при создании новых моделей.

"Пятый" Passat был спроектирован, как говорится, "с чистого листа". В основу модели взята платформа дебютировавшей в конце 1994 года Audi A4. От нее Passat B5 получил многорычажную переднюю подвеску, выполненную из легких сплавов: восемь рычагов с запрессованными в них шаровыми опорами плюс стабилизатор поперечной устойчивости со стойками опять-таки на шаровых шарнирах. Двигатели получили продольную ориентацию относительно оси автомобиля, как на Audi, вместо привычного для моделей Volkswagen поперечного расположения.

Кузов был спроектирован с учетом всех требований пассивной безопасности. Сохранив просторный салон и вместительный багажник, автомобили получили современные "аэродинамические" формы, инновационные двигатели, а также целый ряд электронных сервисных устройств, включая климат-контроль, навигацию и систему стабилизации движения.

Внутренние размеры салона автомобиля соответствуют его внешней монументальности и являются одними из самых больших в классе.

Модель с кузовом универсал (Variant) была представлена общественности в 1997 году. Автомобиль получился практичным и стилистически выдержанным. При всем этом новый Passat Variant имел просторный багажный отсек (объемом от 495 до 1600 л), в котором мог устанавливаться дополнительный ряд сидений для детей.

В 2000 году VW Passat B5 был модернизирован: внешне обновились передние фары, задние фонари, а также бамперы. Модифицирована была и передняя подвеска. Изменения коснулись и некоторых деталей интерьера. Одно из самых заметных - ядовито-голубая подсветка приборов, магнитолы и переключателей (до рестайлинга она была зеленой).

Что таится под капотом?
Линейка силовых агрегатов "В-пятого" по-фольксвагеновски традиционно широка. Только бензиновых моторов было 10 плюс 7 дизелей! Все бензиновые моторы оснащались системой распределенного впрыска топлива с микропроцессорным управлением, а все дизельные - фирменной системой впрыска TDI в сочетании с турбонаддувом. Однако обо всем по порядку...

Первоначально бензиновых моторов было пять. Самый слабый из них - 8-клапанный 1,6-литровый агрегат, развивавший мощность 102 л.с. Его Passat B5 "унаследовал" от своего предшественника в кузове B4. Этот простой по конструкции мотор, однако, не удовлетворяет современным требованиям к динамике автомобиля D-класса (максимальная скорость - всего 192 км/ч, а разгон до "сотни" - за 12,5 с). Таким же "архаизмом" под капотом выглядит и 2,0-литровый 8-клапанный 115-сильный движок, ведущий свою родословную чуть ли не от Passat В3! Его динамические характеристики ныне также не впечатляют: максимальная скорость - 200 км/ч, разгон до "сотни" - за 11,2 с.

Гораздо выгоднее в этом отношении выглядят новые 20-клапанные двигатели объемом 1,8-литра - 125-сильный и его 150-сильный турбированный аналог (полученные от Audi A4). Разгон до 100 км/ч седана с такими моторами происходит за 10,9 и 8,9 с соответственно. Однако неприятным "откровением" для владельцев машин с этими двигателями становится расход топлива в городском цикле - 10,7 л/100 км для обычного и до 12,2 л/100 км для турбоверсии! Цифры на первый взгляд несопоставимы с объемом моторов...

В сентябре 1997 года к линейке силовых агрегатов добавился оригинальный по конструкции 2,3-литровый 10-клапанный двигатель VR5. По мощности он сопоставим с 1.8T (150 л.с.), но при этом обладает лучшей тягой на низких оборотах. Производство этого мотора продолжалось до сентября 2000 г., когда на смену ему пришел схожий по конструкции 20-клапанный мотор, выдававший "на-гора" уже 170 л.с. Приличная динамика этих моторов (9,1 и 8,9 с до 100 км/ч соответственно) уже позволяет автомобилю бороться за лидерство на стартах со светофора.

Первоначально вершиной гаммы бензиновых силовых агрегатов был 2,8-литровый 30-клапанный V6 от Audi, развивавший 193 "лошадки" (разгон до 100 км/ч - за 7,6 с, максимальная скорость - 238 км/ч). Этот мотор в основном устанавливали на полноприводные версии автомобиля.

Но самым мощным двигателем, устанавливавшимся на Passat B5, стал появившийся в 2001 году 32-клапанный 4,0-литровый мотор W8. Головка блока цилиндров этого "чуда" состоит из двух модулей V4. Угол развала цилиндров каждого блока V4 достигает всего 15 градусов. При этом сами модули V4 смещены друг относительно друга на 72 градуса, образуя W-образную конфигурацию. "Огня" этому агрегату добавляют четыре распредвала с изменяемыми фазами газораспределения. Этот движок мощностью 275 л.с. способен разогнать "В-пятого" до 250 км/ч, а барьер в 100 км/ч седан с "механикой" берет всего за 6,5 с.

В 2002 году на смену старым моторам пришел 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 130 "лошадок".

Дизельная линейка моторов сразу была представлена 1,9-литровыми моторами прямого впрыска TDI с электронно-управляемым распределительным ТНВД. Оба мотора были протестированы еще на Passat B4. Динамика самого слабого 90-сильного агрегата для такой машины, как Passat B5, была поистине "черепашьей" - 13,9 с до "сотни"! А максимальная скорость составляла 184 км/ч... Несколько лучше выглядел его 110-сильный аналог, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, - 11,4 с до "сотни" и 196 км/ч. Утешением могла служить топливная экономичность этих моторов - 4,3 л/100 км при загородной езде.

В 1998 году к данным двигателям добавился 2,5-литровый турбодизель AFB мощностью 150 л.с., аналогичный устанавливавшемуся на Audi A6 C5. С этим мотором дизельные Passat смогли преодолеть 10-секундный барьер при разгоне до 100 км/ч (9,9 с) и развить максимальную скорость 208 км/ч.

С того же года старые дизели 1,9 литра начали вытесняться новыми двигателями TDI с системой непосредственного впрыска топлива насос-форсунка. Первой ласточкой стал 115-сильный 1,9-литровый AJM. В конце 2000 года появились еще две модификации нового 1,9-литрового мотора мощностью 101 (AVB) и 130 (AVF и AWX) л.с.

Самым мощным дизельным мотором стала 2,5-литровая "шестерка", развивавшая 180 "лошадей", дебютировавшая в 1999 году. Этот агрегат также был оснащен турбиной с изменяемой геометрией.

В 2004 году "увидел свет" 2,0-литровый турбодизель нового поколения (заводской индекс BGW), развивавший мощность 136 л.с. Двигатель оснащался новыми пьезонасосами-форсунками (PPD-TDI) и сажевым фильтром (DPI). Позже этот мотор достался наследнику "В-пятого" Passat B6. Но это уже другая история...

Стандартно автомобиль выпускался в переднеприводном исполнении. Несколько меньшими сериями производились полноприводные модели 4MOTION, оснащенные самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen (по аналогии с Audi A4 Quattro). Продольное расположение двигателей на Passat B5 позволило отказаться от применяемой раньше вискомуфты Haldex (система полного привода Syncro) в пользу более надежного дифференциала. Torsen распределяет крутящий момент поровну между передними и задними колесами, то есть обеспечивает действительно постоянный полный привод. При пробуксовке дифференциал перераспределяет крутящий момент между осями в соотношении от 25:75 до 75:25 в зависимости от условий сцепления с дорогой передних и задних колес.

Изначально автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, после рестайлинга добавилась и новая 6-ступенчатая МКПП. "Автоматы" в процессе производства Passat B5 также менялись. Вначале это была обычная гидравлическая 4-ступенчатая АКПП, а в 1999 г. автомобили оснащались 5-ступенчатыми селективными АКПП Tiptronic с возможностью ручного выбора передач.

Подвеска передних колес автомобиля независимая многорычажная. Передняя, собранная на 8 рычагах из легкого сплава, идентична таковой на Audi A4 В5. Задний мост подвешен на продольных сдвоенных рычагах.

Для VW Passat B5 было предусмотрено четыре варианта исполнения: Basis, Trendline, Comfortline и Highline. В соответствии с немецкой системой комплектации большинство "ценного" оборудования - опции. В "базе" имеются лишь гидроусилитель руля, передний электропакет (включая электрозеркала), 2 подушки безопасности, ABS, центральный замок и регулируемая рулевая колонка. Помимо стандартной ABS на мощных версиях автомобиля устанавливалась антипробуксовочная система ASR, а также система стабилизации движения ESP. После рестайлинга в этот список добавилась и система Brake Assistant.

А при наличии денег у немецких владельцев автомобиль мог быть действительно "упакован под завязку" - полный электропакет, люк, климат-контроль, обогрев сидений, 6 айрбэгов, бортовой компьютер и круиз-контроль. В списке опций Passat B5 присутствуют также ксенон, вставки под дерево на дверях и центральной консоли, декоративный ореховый руль, навигационная система GPS с TV-тюнером, датчик дождя (после рестайлинга), электрорегулировка передних сидений с памятью положения, а также кожаный салон и обогрев рулевого колеса.

Поведение автомобиля на дороге и комфорт при езде соответствуют новому имиджу Passat B5 - фольксвагеновский седан демонстрирует повадки лимузина. Подвеска мягкая, но энергоемкая, шумоизоляция на высоте - все внешние звуки остаются снаружи. Рулевое управление хоть и не отличается суперинформативностью, но это не мешает отлично чувствовать машину на трассе. А вот на вираже "баранка" у Passat B5 оказывается слишком легкой, и при активном маневрировании руль то и дело "прикусывает". При возврате к более спокойному стилю вождения все претензии исчезают.

В 2005 году производство седанов в кузове 3B2 было прекращено. Выпуск универсалов продолжался еще год. На смену автомобилю пришло новое поколение Passat B6. 

Органы управления, приборы и оборудование | Техническое обслуживание | Двигатели | Система охлаждения | Топливная система  | Управление двигателем | Выхлопная система | Трансмиссия | Ходовая часть | Рулевое управление | Тормозная система | Кузов | Отопление, вентиляция | Электрооборудование

Комментарии

Заинтересован этой темой.Много искал в сети, и наконец откопал что то новое. Уважуха!