Многие изготовители в плане технического обслуживания предписывают замену свечей зажигания лишь после 60 000 км пробега. Как правило, этот интервал свечи зажигания выдерживают без проблем. Если двигатель заводится нехотя или дергается после запуска, причина тоже может быть в свечах зажигания. Невидимые трещины в керамическом изоляторе при запуске холодного двигателя заполняются конденсированным бензином, в результате чего искра зажигания отводится. Если вы полагаете, что свечи работают не так, как нужно, то ради надежности эти детали должны быть заменены.
Свечи нужно менять в холодном двигателе. Если свечи демонтируются в горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров из легкого металла. Для демонтажа вам нужен торцевой ключ для свечей зажигания 16 мм (HAZET 900AKF; HAZET 2506 или 4766-1; мастерские VW используют ключ для свечей 3122 В).
Свечи зажигания для двигателей AUA, AUB, BBY и BBZ
Свечи зажигания для двигателей BBY с автоматической коробкой передач
Свечи зажигания для двигателей AWY
Свечи зажигания для двигателей AZQ
Восстановление резьбы под свечу зажигания
При следующей замене свеча зажигания легче вывинчивается, если смажете витки резьбы тонким слоем медьсодержащей смазки.
Если резьба под свечу зажигания в головке блока цилиндров по какой-либо причине имеет дефекты, то ее нужно восстановить. Для этих целей имеется (например, от BERU) набор инструментов для ремонта.
Специальным сверлом старая резьба вычищается. Для этого не нужно демонтировать головку блока цилиндров. Затем в головке блока цилиндров нарезается новая резьба. Но в этом случае свеча зажигания должна завинчиваться со специальным резьбовым вкладышем. Эти вкладыши сидят надежно и герметично.
Выключение зажигания
Блок управления неизбежно получит повреждения, если двигатель будет проворачиваться стартером при отсоединенном главном проводе зажигания. Поэтому при определенных работах нужно выключать зажигание.
Для этого вначале демонтируйте облицовку двигателя. При выключенном зажигании отсоедините разъем конечных каскадов мощности.
Неисправный датчик Холла
Датчик Холла поставляет в блок управления информацию о положении зажигания первого цилиндра. Хотя датчик зажигания имеет важное значение, двигатели даже с одиночной искрой зажигания могут продолжать работать с неисправным датчиком Холла в программе аварийного режима. При его выходе из строя выключается регулировка детонации, и слегка отодвигается назад угол зажигания, т.к. координация работы цилиндров уже невозможна.
Зажигание происходит при каждом обороте коленвала. Впрыск настраивается в соответствии с изменившейся ситуацией, он осуществляется не при открытом впускном клапане, а когда клапан еще закрыт. Качество приготовления рабочей смеси почти не снижается.