Охлаждающая жидкость состоит из смеси антифриза, антикоррозийного средства и воды. Антикоррозийная защита в охлаждающей жидкости не допускает образования в системе охлаждения накипи, ржавчины и других агрессивных коррозийных веществ. Антикоррозийная защита утрачивает свою эффективность примерно через четыре года и после этого должна заменяться.
Доля воды в охлаждающей жидкости в зависимости от выбранного антифриза достигает 60%. Но менее 40% ее не должно быть даже летом, т.к. присадки защищают от коррозии также детали из легких металлов в системе охлаждения и препятствуют отложению извести.
Перед добавлением жидкости вначале дайте остыть двигателю. Не открывайте запорную крышку при горячем двигателе, т.к. существует опасность обваривания! Если двигатель еще теплый, положите на крышку толстую тряпку и медленно поверните ее влево. Это позволит постепенно снизить давление.
Обязательно проследите за тем, чтобы не налить жидкость выше верхней отметки на расширительном бачке. Используйте всегда новую охлаждающую жидкость. Если нет G 12 A8D, доливайте только воду и как можно скорее восстановите пропорцию в смеси.
Закройте расширительный бачок. Выключите отопление. Запустите двигатель и примерно в течение 3 мин поддерживайте работу двигателя примерно на 2000 об/мин. Затем дайте двигателю поработать до тех пор, пока не включится вентилятор. При прогретом теперь двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у максимальной отметки. Если нужно, долейте охлаждающую жидкость.
Замена охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для заполнения системы охлаждения в мастерской используется прибор VAS 6096. Ниже мы вам покажем, как можно залить охлаждающую жидкость без этого прибора, к которому для дизельных двигателей еще нужен переходник V.A.G. 1274 (навинчивается на расширительный бачок с охлаждающей жидкостью).
Откройте запорную крышку расширительного бачка, чтобы снять давление в системе охлаждения. Будьте осторожны: может выходить горячий пар! Прикройте запорную крышку тряпкой и осторожно откройте ее.
Трехцилиндровый (AWY/AZQ) и четырехцилиндровый (AUA/AUB, BBY/BBZ) ДВС с принудительным зажиганием
Демонтируйте брызговик двигателя.
Четырехцилиндровый (ATD/AXR) дизельный двигатель TDI-PD
Демонтируйте звукоизоляционную ванну.
Для всех двигателей
Чтобы слить охлаждающую жидкость, отвинтите на радиаторе снизу резьбовую пробку сливного отверстия (стрелка). Утилизируйте жидкость по инструкции!
В автомобилях с дизельными двигателями дополнительно для слива охлаждающей жидкости из двигателя отсоедините шланг на масляном радиаторе.
Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость (коллекторная ванна V.A.G. 1306). По возможности, не используйте повторно ту же жидкость. Если были заменены радиатор, теплообменник, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров, бывшая в употреблении охлаждающая жидкость не должна повторно использоваться ни в коем случае.
Стрелка указывает на резьбовую пробку сливного отверстия.
Завинтите резьбовую пробку отверстия для слива охлаждающей жидкости и снова подсоедините (дизельный двигатель) шланг к масляному радиатору.
Смонтируйте брызговик двигателя или звукоизоляционную ванну.
Налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX. Выберите смеси со следующими пропорциями:
Антифриз до –25°С
ДВС с принудительным зажиганием:
2,25 л добавки G 12 + 3,25 л воды
Дизельные двигатели:
2,00 л добавки G 12 + 3,00 л воды
Антифриз до –35°С
ДВС с принудительным зажиганием:
2,80 л добавки G 12 + 2,80 л воды
Дизельные двигатели:
2,50 л добавки G 12 + 2,50 л воды
Количество охлаждающей жидкости может немного варьироваться в зависимости от комплектации автомобиля.
Закройте расширительный бачок. Выключите отопление. Запустите двигатель и примерно в течение 3 мин поддерживайте работу двигателя примерно на 2000 об/мин. Затем дайте двигателю поработать до тех пор, пока не включится вентилятор. При прогретом теперь двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у максимальной отметки. Если нужно, долейте охлаждающую жидкость.
Залив антифриза
При правильном обращении с антифризом вы выиграете так же, как и при правильном обращении с автомобилем, если будете и летом заливать в системы минимум 40%-ную смесь. Но если вы часто доливали только воду, не компенсируя позднее пропорцию в смеси, то концентрации антифриза уже будет недостаточно при низких температурах. В этом случае обязательно долейте G 12.
Для этого вначале нужно слить охлаждающую жидкость. Если требуется более высокая концентрация антифриза, то можно повысить долю G 12 до 60% (антифриз до –40°С). При более высокой концентрации антифриза его эффективность снова снижается.
Для защиты от замерзания до –25°С вам нужна концентрация 40% G 12, для защиты от замерзания до –35°С 50% G 12.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Демонтируйте брызговик двигателя или звукоизолирующую ванну, подставьте чистую емкость под радиатор и двигатель.
Слейте нужное количество жидкости, указанное в рабочей инструкции выше.
Наденьте и зафиксируйте шланг охлаждающей жидкости.
Налейте нужное количество антифриза в расширительный бачок. При необходимости добавьте слитую охлаждающую жидкость.
Двигатель теряет охлаждающую жидкость
Если двигатель вашего автомобиля во время движения теряет слишком много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не доливайте холодную воду. В этом случае горячий двигатель получает холодный шок, при котором может деформироваться головка блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров утрачивает плотность, и охлаждающая жидкость может попасть в контур смазки двигателя. В худшем случае холодный шок разрывает блок двигателя. Подождите, пока не остынет двигатель, долейте воду и в ближайшей мастерской выясните причины утечки охлаждающей жидкости.