Проверка основывается на демонтаже выключателя давления масла и его завинчивании в контрольный прибор. Затем контрольный прибор завинчивается в головку блока цилиндров вместо выключателя давления масла.
Перед проверкой проверяется и правильно устанавливается уровень масла. Двигатель должен быть прогрет до температуры масла 80°С. Один раз должен включиться вентилятор радиатора. В автомобилях с автоматической системой контроля должна загореться индикация «i.O» (опросите символ).
Система смазки на примере четырехцилиндрового бензинового двигателя (AUA/BBY, AUB/BBZ)
1 — выключатель давления масла F1 (25 Нм),
2 — соединительный разъем (только для BBY и BBZ),
3, 6, 15,19I, 27, 28 — болты, 4 маслоотделитель (только для AUA и AUB),
5 — к воздушному фильтру (при AUA и AUB),
7 — запорная крышка,
8 — щуп для измерения уровня масла,
9 — воронка для ввода,
10 — направляющая трубка,
11 — главный привод зубчатого ремня,
12 — откидной ролик,
13 — масляный фильтр,
14 — масляный насос,
16 — шкив зубчатого ремня коленвала,
17, 24,30 — уплотнительные кольца,
18, 20 — прокладки,
21 — всасывающая трубка,
22 — натяжной ролик,
23 — датчик G266 уровня и температуры масла,
25 — картер, Pрезьбовая пробка отверстия для слива масла (30 Нм),
26 — поводковый патрон,
29 — маслоотделитель,
31 — кольцо круглого сечения,
33 — к всасывающей трубке (только для BBY/BBZ).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вывинтите выключатель давления масла (F1) и ввинтите его в прибор. Манометр ввинчивается в головку блока цилиндров на место выключателя давления масла.
Коричневый провод контрольного прибора прикладывается к массе.
Вспомогательным проводом диодная контрольная лампа (например, V.A.G. 1527 B) подключается к плюсу аккумулятора и к выключателю давления масла. Если теперь светодиод загорится, то нужно заменить выключатель давления масла.
Если диод не загорелся, запустите двигатель и медленно поднимите обороты. При превышении давления на 0,3–0,7 бар светодиод должен снова загореться. В ином случае нужно заменить выключатель давления масла.
Снова повысьте число оборотов двигателя. При 2000 об/мин и 80єС повышенное давление масло должно быть равно минимум 2,0 бар. Если этот показатель не достигается, нужно устранить механические повреждения, например, вкладышей подшипников. Если нужно, замените кронштейн масляного фильтра с клапаном повышенного давления или масляный насос.
При более высоких оборотах повышенное давление масла не должно превышать 7,0 бар. Если давление поднимается выше, вы должны проверить смазочные каналы и, если нужно, заменить кронштейн масляного фильтра с клапаном повышенного давления.
После проверки снова вывинтите выключатель давления масла из манометра и завинтите его в место монтажа. Затяните на 25 Нм. При негерметичности, замените уплотнительное кольцо.