Интервалы в техническом обслуживании вашего автомобиля зависят от пробега и даты последнего техосмотра. В Polo 2002 года выпуска продлеваются все интервалы в техническом обслуживании со всеми двигателями. Это техобслуживание в зависимости от так называемого пройденного времени и пробега, которое обозначено в носителе информации об автомобиле номерами QG0 или QG2, конкретно выглядит следующим образом:
Периодичность технического обслуживания автомобилей с ДВС с принудительным зажиганием составляет 15 000 км или 1 год (замена масла) максимум до 30 000 км или 2 лет (техосмотр).
Периодичность технического обслуживания автомобилей с дизельными двигателями составляет 15 000 км или 1 год (замена масла) максимум до 50 000 км или 2 лет (техосмотр).
Если требуется техническое обслуживание или нужно заменить масло, на дисплее появляется соответствующая индикация. Она сохраняется в течение одной минуты после включения зажигания и запуска двигателя. Гибкий индикатор периодичности технического обслуживания в Polo работает с новыми символами и с более широким диапазоном параметров индикации. При определении интервала учитываются индивидуальные условия применения, качество моторного масла и стиль вождения автомобиля водителем.
При техническом обслуживании, предстоящем в ближайшее время, в счетчике пробега в километрах комбинированного прибора появляется символ ключа с добавлением км: в цифрах показывается остаток пробега в километрах до ближайшего техобслуживания. Через 10 с. индикация меняется. К ключу добавляется циферблат часов: цифрами показано количество дней до ближайшего техобслуживания. В автомобилях с бортовым компьютером на дисплее комбинированного прибора появляется индикация в виде текста (например: техобслуживание через 2000 км или через 40 дней).
Если предстоит техобслуживание, то звучит сигнал гонга, и на счетчике пробега в километрах спидометра в течение 20 с. мигает символ ключа. На дисплее комбинированного прибора появляется индикация: техобслуживание сейчас.
Если срок техобслуживания прошел, то в счетчике пробега в километрах появляются указанные символы, и перед данными в километрах или днях стоит знак минуса. На дисплее комбинированного прибора (если есть компьютер) в этом случае стоит (пример): с момента техобслуживания пробег 600 км или прошло 8 дней.
Всегда есть еще индикация «техобслуживание», т.к. удлиненные интервалы в замене масла включают также техосмотр и наоборот. Каждые 24 месяца нужно заменять тормозную жидкость.
Приведенные максимальные интервалы между техобслуживанием рассчитаны на стандартные условия эксплуатации. При осложненных условиях перед прохождением следующего техосмотра должны проводиться некоторые работы. Это относится, прежде всего, к замене моторного масла при продолжительном движении на короткие расстояния или при экстремально низких температурах и к чистке или замене вкладыша воздушного фильтра при сильной пыли. К обслуживанию по замене масла в мастерской VW также относятся работы по обезвоживанию топливного фильтра (дизельный двигатель) и по проверке толщины накладок дисковых тормозов.
Для двигателей с продленным интервалом техобслуживания требуется моторное масло длительного пользования VW 50601.
После проведения каждого техобслуживания (замена масла и пр.) индикатор нужно снова поставить на ноль. Индикатор периодичности технического обслуживания ставится в исходное положение с помощью диагностической, измерительной и информационной системы автомобиля VAS 5051 (мастерская) или с помощью установочной клавиши пробега в комбинированном приборе (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля или в этом руководстве в разделе Уход за автомобилем). При осложненных условиях эксплуатации необходимо проводить некоторые работы между заданными сроками.
Если вы сами проводите работы по техническому обслуживанию, то подумайте о том, чтобы опросить в мастерской запоминающие устройства неисправностей электронных блоков управления (двигателя, подушки безопасности, противоугонного устройства, ABS и пр.) с помощью диагностической, измерительной и информационной системы автомобиля. Проверка запоминающих устройств неисправности имеет смысл, т.к. некоторые дефекты в электронной системе не обязательно должны бросаться в глаза во время поездки. Блоки управления располагают программами аварийного режима работы, которые должны гарантировать работу даже при выходе из строя, например, сенсора. Некоторые из этих программ функционируют настолько хорошо, что водитель может совсем не заметить неисправности. Тем не менее, конечно, нужно провести ремонт.
Постоянный контроль
Залив воды для омывания стекол
Проверка стеклоочистителей и системы омывания стекол
Проверка уровня моторного масла
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка давления воздуха в шинах
Проверка тормозов
Проверка уровня тормозной жидкости
Проверка парковочных огней и фар
Проверка задних и провотуманных фонарей
Проверка огней стоп-сигнала и поворотов
Проверка аварийной сигнализации
Проверка рожка звукового сигнала
Техобслуживание через каждые 15 000 км или через 12 месяцев (техобслуживание по замене масла)
Замена моторного масла, замена масляного фильтра
Обезвоживание топливного фильтра (если дизельный двигатель работает на RME/биодизельном или на дизельном топливе, которое не соответствует стандарту ДИН ЕН 590)
Проверка толщины тормозных накладок
Техобслуживание через каждые 30 000 км или через 24 месяца (сервис в связи с техосмотром)
Замена моторного масла, замена масляного фильтра
Обезвоживание топливного фильтра (3- или 4-цилиндровый дизельный двигатель при эксплуатации с дизельным топливом в соответствии со стандартом ДИН ЕН 590)
Визуальная проверка двигателя на наличие негерметичных участков и повреждений
Проверка антифриза в системе охлаждения, если нужно, долив охлаждающей жидкости
Считывание запоминающего устройства неисправностей всех систем самодиагностики
Проверка толщины тормозных накладок
Визуальная проверка тормозной системы на наличие негерметичных участков и повреждений
Проверка уровня тормозной жидкости, в зависимости от износа накладок
Проверка уровня кислоты в аккумуляторе. Если нужно, добавление дистиллированной воды
Замена пылезащитного фильтра салона
Визуальная проверка коробки передач, главной передачи и защитных оболочек шарниров на наличие повреждений и негерметичных участков
Проверка состояния и натяжения поликлинового ремня
Проверка складок манжет рулевого управления на наличие негерметичных участков и повреждений
Проверка складок манжет шарниров оси на наличие негерметичных участков и повреждений
Проверка зазора, крепления и складок манжет головок поперечных рулевых тяг
Проверка уровня масла в механической коробке передач и в главной передаче
Проверка глубины профиля и рисунка протектора шин, включая запасное колесо. Проверка давления воздуха в шинах, если внести поправки
Смазка ограничителей дверей и крепежных болтов
Проверка функционирования освещения, указателей поворотов и аварийной сигнализации, включая контрольные лампочки и рожок звукового сигнала. Включите в проверку освещение салона, ящика для перчаток и прикуривателя
Проверка регулировки фар; если нужно, отрегулируйте фары.
Проверка функционирования и установки системы очищения/омывания стекол, а также системы очищения фар. Отрегулируйте разбрызгиватели и залейте жидкость
Проверьте начальное положение стеклоочистителей и угол установки рычагов стеклоочистителей; если нужно, отрегулируйте.
Проверьте подушку безопасности водителя и пассажира рядом с водителем на наличие внешних повреждений
Проведите визуальную проверку антикоррозийного покрытия днища на наличие повреждений
Пробная поездка, заключительный контроль
Дополнительно через каждые 60 000 км
Чистка корпуса воздушного фильтра и замена вкладыша фильтра, если за четыре года пробег превысил 60 000 км
Замена свечей зажигания, если за четыре года пробег превысил 60 000 км
Замена топливного фильтра в дизельных двигателях
Проверка состояния поликлинового ремня (для всех двигателей). В двигателях без натяжного ролика проверка натяжения поликлинового ремня
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач
Дополнительно при пробеге 90 000 км, затем каждые 30 000 км
Проверка натяжения зубчатого ремня привода распредвала 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Дополнительно через каждые 90 000 км
Замена зубчатого ремня привода распредвала дизельных двигателей с модулем насос-форсунка
Дополнительно через каждые 120 000 км
Замена зубчатого ремня и направляющего ролика привода распредвала 4-цилиндровых дизельных двигателей (не модуля насос-форсунка)
Через каждые 24 месяца
Замена тормозной жидкости (по возможности заменять при техобслуживании к техосмотру)
Каждые 36 месяцев
Замена флакона с наполнителем для ремонта шин из аварийного набора
Каждые 48 месяцев
Чистка корпуса воздушного фильтра и замена вкладыша фильтра, если пробег за 4 года составил менее 60 000 км
Замена свечей зажигания, если пробег за 4 года составил менее 60 000 км