Технология впрыска в дизельном двигателе

Проверка датчиков и клапанов

Существенное значение для работы всей системы впрыска имеет безупречное функционирование (электромагнитных) клапанов и датчиков.

Например, при дефекте клапана, относящегося к началу впрыска, может возникнуть громкий стук и понизиться мощность, при выходе из строя датчика числа оборотов двигатель не работает и т.д. Безупречное состояние узлов и соединений их электрических проводов проверяется в мастерской с помощью блока контроля и, прежде всего, с помощью комплексной системы VAS 5051.

Демонтаж и монтаж модуля насос-форсунка

 Для проведения этой работы вам нужно иметь несколько специальных инструментов, без которых нельзя обойтись: универсальный держатель индикатора часового типа VW 387, вкладыши 3410 и Т10054, съемное устройство Т10055, динамометрический ключ (5-50 Нм), например, V.A.G. 1331, и штангенциркуль с диапазоном измерения минимум 400 мм.




Модуль насос-форсунка

Демонтаж и монтаж форсунок

Демонтаж: отвинтите трубопроводы впрыска всех форсунок. Используйте для этих целей накидной ключ (рекомендуется 3035). Всегда демонтируйте трубопровод в сборе и не изменяйте форму его изгиба!
Ослабьте крепежный болт, снимите натяжной хомут и выньте каждую форсунку.
Если форсунка сидит слишком крепко, используйте съемник Т10055 с переходником Т10055/1.


Навинтите съемник Т10055 с переходником Т10055/1 на форсунку.

Демонтаж и монтаж насоса впрыска

Безнаддувный дизельный двигатель с рабочим объемом 1,9 л в Polo с буквенным обозначением ASY работает с насосом впрыска и форсунками. Для демонтажа и монтажа насоса вам нужны такие специальные инструменты, как установочное оборудование 2068 А для ВМТ, накладной ключ, контрупор, съемник, установочный штифт 3359, съемник Т40001 и направляющая планка для распредвала Т10098.

Демонтаж и монтаж впускного трубопровода

Двигатель TDI с рабочим объемом 1,4 и 1,9 л с насосом-форсункой в системе впрыска вашего Polo снабжен заслонкой во впускном трубопроводе. За счет ее бесступенчатой регулировки можно получать пониженное давление для обеспечения эффективной рециркуляции отработавших газов на всех диапазонах частоты вращения двигателя. Благодаря этому двигатели TDI могут выдерживать жесткие требования к параметрам отработавших газов в стандарте D4.

Демонтаж и монтаж топливного фильтра

Дизельное топливо является веществом, которое ни в коем случае нельзя просто выливать или выбрасывать в бытовой мусор. Обычно администрация района или города информирует о том, где находится ближайший пункт приема таких веществ. Следите за тем, чтобы дизельное топливо не попадало на шланги охлаждающей жидкости! Если это случилось, сразу очистите шланги.

Работы над системой впрыска

Инструкции по соблюдению чистоты и технике безопасности

В системе впрыска с электронным регулированием сами вы можете сделать немного. Перед всеми проверочными и установочными работами, перед любым ремонтом и при поиске неисправностей вначале нужно опросить запоминающее устройство блока управления, что можно сделать только в мастерской (VAS 5051). Кроме того, нужно провести диагностику исполнительных элементов. После завершения всех проверочных и установочных работ, информация в запоминающем устройстве обязательно должна быть стерта.

Электроника

Управление делится на три существенных системных блока: датчики (сенсоры), блоки управления и исполнительные элементы. Исполнительные элементы преобразуют сигналы блока управления в практическое действие через насосы впрыска и форсунки.

Датчики

Для точной регулировки особенно важна информация о температуре. Датчики температуры располагаются в контуре охлаждающей жидкости (G62), во впускном канале (G42, G72) и в насосе впрыска (G81). Датчик в насосе впрыска регистрирует температуру топлива.

Впрыск

В дизельных двигателях с впрыском чистый воздух всасывается в цилиндры и там подвергается сильному сжатию. В результате этого он нагревается до температуры от 600°С до 900°С, значительно превышающей температуру воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится перед самой верхней мертвой точкой, в цилиндр впрыскивается топливо. Дизельное топливо воспламеняется само, свечи зажигания не нужны. При очень холодном двигателе может быть так, что температура зажигания не достигается. Поэтому осуществляется «предварительное накаливание».

Технология впрыска в дизельном двигателе

Современные дизельные двигатели легковых автомобилей конструируются как и самые новейшие бензиновые двигатели. В них нет недостатка в электронных компонентах. Без электроники насос впрыска не выдаст ни одной капли дизельного топлива. Благодаря прогрессивным технологиям дизельный двигатель чаще всего превосходит другие крупносерийные двигатели в отношении экономии топлива. Одновременно характеристики динамики и комфортабельности дизельных двигателей достигли уровня, который был еще немыслим несколько лет назад.

Ленты новостей