Каждый квадратный сантиметр блестящего лака оказывает противодействие старению автомобиля. Поэтому уход за лаком является работой, которая окупается. Вначале новый лак вашего Polo не нуждается в большом внимании. В качестве ухода вполне достаточно регулярного тщательного мытья и устранения следов от ударов камнями, пятен смолы и остатков насекомых. Хотя царапины, шрамы или следы от ударов камнями вы должны сразу покрывать лакировочным карандашом VW или распылителем (номер лака на носителе информации об автомобиле) до того, как появится ржавчина.
Через два или три года солнце, дождь, грязь и частое мытье так отражаются на лаке, что становится необходимым мягкое основательное очищение. Проведите проверку каплями: если капли воды на чистом лаке расплываются с неровными краями, то наступило время для ухода за лаком
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед нанесением полироль на лак тщательно помойте и просушите Polo.
Вначале в малозаметном месте кузова автомобиля проверьте, переносит ли автомобильный лак вашу полироль. Будьте осторожны с очистителями лака: наносите их только тонким слоем, слишком большое количество очистителя снимает больше лака, чем нужно. Лучше проделать это в несколько этапов.
Нанесите полироль или очиститель лака хлопковой или синтетической ватой (тампоном размером с кулак) или мягкой салфеткой (не синтетической тряпкой). Мягко нажимая, вотрите круговыми движениями. Работайте всегда только на небольшой поверхности.
Через небольшое время образуется сухой белый налет, который полируется ватным тампоном круговыми движениями. Будьте осторожны на краях старого лака: не обрабатывайте слишком долго одно и то же место, иначе вы быстро дойдете до грунтовки.
Через некоторое время полировать станет труднее, т.к. частицы воска и средства по уходу тормозят движения. В этом случае переверните тампон на другую сторону или замените ватный тампон.
Под конец протрите лак чистой хлопчатобумажной тряпкой, чтобы удалить еще оставшееся средство по уходу и частицы ваты.
Протрите полированную лаковую поверхность чистой хлопчатобумажной тряпкой. Таким образом удаляются налет и частицы ваты.
Нанесите автомобильный воск ватным тампоном. Размер обрабатываемой поверхности зависит от применяемого продукта. Будьте осторожны: в консервантах содержится высокая доля растворителей. Поэтому позаботьтесь о достаточной вентиляции.
Круговыми движениями вотрите жидкость ватным тампоном. Равномерные круговые движения с нажимом создают глубокий блеск при условии качественного консерванта.
Вата должна скользить по лаку лишь с небольшим сопротивлением. Поэтому чаще переворачивайте вату и своевременно заменяйте ее.
Если после консервации на лаке видны полосы или круги, то чаще всего причина в загрязненных частицах краски, которые остались после предыдущей полироли. Обработайте эти участки полиролью еще раз.
Повреждения лака
Во время движения взлетающие камни постоянно бьют по кузову вашего Polo. На большой скорости даже маленькие песчинки действуют как метеориты. Зимой особой опасности подвергаются передняя часть и капот.
Но повреждения от ударов камней не драматичны. Даже удар во время парковки с царапинами и шрамами тоже еще не повод для паники. Такие участки, а также следы чужого лака часто просто удаляются очистителем лака или абразивной полиролью.
Набор для ремонта после удара камнем
Многие изготовители предлагают для устранения повреждений в результате ударов камнями (размером примерно с булавочную головку) наборы для ремонта, которыми так же легко пользоваться, как бутылочкой с лаком для ногтей. Альтернативой является точечный лак, которым повреждение с помощью кисточки заполняется несколькими слоями лака. При стандартных лаках помогают также восковые карандаши по цвету автомобиля (продаются в специализированных магазинах VW). Хотя восковая пленка держится только в течение нескольких моек автомобиля и затем должна обновляться. Обозначение лака и код краски вашего автомобиля вы найдете, как уже упоминалось, на носителе информации об автомобиле.
Своевременное устранение повреждений лака
Выбоины в лаке вы не должны игнорировать. Ржавчина может проникнуть под прилегающий лак, причем при таких неблагоприятных условиях, как сырость и тепло, уже в течение нескольких дней. Поэтому нужно устранять повреждения лака как можно быстрее. О беспрепятственном распространении ржавчины в течение месяцев или лет вы распознаете чаще всего по некрасивым кратерам в лаке или дырам в металле кузова. В этом случае помогут только дорогостоящие ремонтные работы.
С этим базовым оборудованием вы исправите повреждения лака:
Оклеивающая пленка (применять материал для профессионалов).
Газеты или пленка для оклеивания.
Шлифовальный брусок из дерева или пробки для плоскостной шлифовки.
Шлифовальная бумага для шлифовки мокрым и сухим способом разной зернистости.
Шпатель и шпаклевочная масса, отвердитель, шпатлевка для нанесения разбрызгиванием с целью выравнивания мелких неровностей.
Наполнитель как основа при нанесении лака.
Покрывающий лак цвета вашего автомобиля.
Очиститель лака, консервант, полироль.
Устранение повреждений от ударов камнями
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если вокруг лунки в лаке отстают края, устраните их тонкой иглой.
Если образовалась ржавчина, осторожно соскребите ее заостренным карманным ножом. Капните на это место несколько капель преобразователя ржавчины и дайте ему подействовать примерно в течение часа.
Очистите поврежденное место моющим бензином или разбавителем, хорошо просушите.
Брызните немного наполнителя в крышку разбрызгивателя и затем нанесите тонким слоем кисточкой или кончиком пальца. Подождите, когда наполнитель высохнет.
Кончиком пальца или пластмассовым ножом вдавите в выбоину немного шпатлевки вплотную к окружающей лаковой поверхности и дайте ей высохнуть. Держите наготове тряпку и разбавитель для того, чтобы сразу стереть пятна шпатлевки на лаке.
Если вы наложили слишком много шпатлевки, то намотайте на кончик карандаша узкую полоску шлифовальной бумаги и, осторожно вращая карандаш, сотрите излишек.
Брызните немного лака в крышку банки и дайте ему немного постоять на воздухе. Затем кончиком пальца или кончиком кисточки нанесите лак очень тонким слоем.
Когда лак полностью высохнет (летом примерно через два дня, зимой через пять дней), обработайте выправленное место полиролью, а его границы, если нужно, очистителем лака.
Полировка мелких царапин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Очистите поврежденный участок моющим бензином или разбавителем.
Удалите в несколько приемов с покрывающего лака чужую краску (если она есть) с помощью полировочной ваты, абразивной полироли или очистителя лака. По возможности, сохраняйте поверхность полировки небольшой.
Если края царапины шероховатые, то осторожно зашлифуйте эти места маленькой полоской тончайшей шлифовальной бумаги для шлифовки мокрым способом (зернистость минимум 600). При этом постоянно смачивайте шлифовальную бумагу. Будьте осторожны: не протрите слой покрывающего лака насквозь!
Затем отполируйте поврежденное место мягкой полиролью. При этом частицы краски из непосредственного окружения лака распределяются в царапине.
Напоследок обработайте этот участок консервантом.
Если вы придаете значение равномерному блеску, затем отполируйте весь автомобиль.
Устранение глубоких царапин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При глубоких царапинах на бампере, крыле или двери перед ремонтом лака демонтируйте соответствующую деталь кузова. Устранять царапину будет легче.
Зашлифуйте поврежденный участок шлифовальной бумагой (зернистость 80 или 100). Если есть ржавчина, зашлифуйте этот участок до металла, нанесите преобразователь ржавчины и дайте ему действовать в течение часа.
Почистите и обезжирьте этот участок моющим бензином или разбавителем и дайте ему высохнуть.
Смешайте шпатлевку и отвердитель. Будьте осторожны: отвердитель действует быстро. Поэтому готовьте только небольшие количества. При незначительных неровностях шпатлевку можно напылять.
Равномерно и плавно нанесите шпаклевочную массу несколькими слоями. Примерно через час слой затвердеет.
Осторожно удалите неровности шлифовальной бумагой сухим способом (зернистость 240). Для тонкой шлифовки используйте шлифовальную бумагу для мокрого способа (зернистость 400) и, слабо нажимая, отшлифуйте поверхность.
Если царапины еще остались, то выровняйте их шпатлевкой для напыления. Дайте затвердеть и затем отшлифуйте шлифовальной бумагой мокрым способом (зернистость 600).
Перед нанесением лака тщательно сотрите пыль от шлифовки.
Профессиональное нанесение лака
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Оклейте поврежденное место водостойкой и растягивающейся лакировочной клейкой лентой, пленкой или старыми газетами. Дешевая клейкая лента быстро промокает и вскоре пропускает краску. Будьте осторожны: при работе с лаком образуются ядовитые пары. Поэтому позаботьтесь о хорошей вентиляции рабочего места.
В качестве пористой основы для покрывающего лака нанесите напылением наполнитель. Работайте аккуратно – неровности и наплывы лака не исчезают, а увеличиваются по мере нанесения лака. Дайте высохнуть наполнителю, отшлифуйте шлифовальной бумагой мокрым способом (зернистость 600). Сотрите пыль от шлифовки.
Равномерно и плавно нанесите несколькими слоями покрывающий лак из распылителя. Расстояние от головки распылителя до поверхности лакировки должно быть примерно 20–30 см. Перед нанесением лака немного погрейте банку с распылителем в горячей воде. Тогда струя из распылителя выходит с более высоким давлением, она лучше распылена, и поверхность получается более гладкой.
Отделите края клейкой ленты в месте ремонта, заверните их и обрызгайте этот участок. Благодаря этому переход к старому лаку будет нерезким.
Когда лак полностью высохнет (летом примерно через два дня, зимой через пять дней), обработайте отремонтированную поверхность полиролью, переходы – очистителем лака. Если вы придаете значение равномерному блеску, отполируйте после этого весь автомобиль.
Если вы наносите лак из распылителя, вырежьте в большом куске бумаги отверстие, равное по площади поверхности лакировки. Тогда струя из распылителя хорошо покроет желаемое место.
Спокойно держите распылитель над поверхностью лакировки. Ведите распылитель вдоль объекта лакировки. Не останавливайтесь и не возвращайтесь назад по овалу. Из-за этого могут возникнуть наплывы лака.
Задиры и царапины устраняются шлифовальной бумагой или очистителем лака. Используйте только высококачественный рабочий материал!
Оберните брусок шлифовальной бумагой и отшлифуйте поврежденный участок равномерными движениями в одном направлении. Постоянно опускайте брусок в воду, чтобы пыль вымывалась из шлифовальной бумаги.
Наносить шпатлевку не так просто. Вначале потренируйтесь на куске от старого кузова автомобиля. Вы приобретете нужное чутье и уверенность в обращении со шпатлевкой.
Утилизация красок и лаков
Остатки красок и растворителей являются спецотходами, которые должны утилизироваться и обезвреживаться на специальных свалках. Это также относится к грязным тряпками, кистям и банкам с распылителями.