Замена тормозной жидкости – как уже говорилось – должна производиться через каждые два года и, по возможности, происходить после холодного времени года. Этот пункт технического обслуживания мастерская выполняет с помощью заливочного прибора. Но вы можете и сами выполнить эту работу. Она осуществляется так же, как при удалении воздуха из тормозной системы. Вам нужно иметь 1,0 л свежей тормозной жидкости с номером запчасти VW B 000 700 А (соответствует стандарту США FMVSS 116 DOT 4). В каждом колесном тормозном цилиндре и в тормозном суппорте находится по 0,2 л жидкости. Остаток распределяется между расширительным бачком и меняющимся количеством в гидравлическом управлении сцеплением.
ТО 2 года
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отвинтите запорную крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью. Сетку оставьте смонтированной.
Отсосите шлангом отсасывающего приспособления как можно больше жидкости, должно быть 0,1 л. Эта откачанная жидкость больше не должна использоваться!
Снимите защитные колпачки винтов для удаления воздуха.
Последовательно подсоединяйте шланг прокачки от приемной емкости к винтам для удаления воздуха.
Начинайте сзади справа. Слейте 0,2 л тормозной жидкости. Долейте соответствующее количество жидкости в расширительный бачок. Снова закройте винт.
Повторите этот же процесс теперь сзади слева, затем впереди справа, под конец впереди слева. Сливайте, соответственно доливая, каждый раз 0,2 л жидкости.
В автомобилях с пятиступенчатой механической коробкой передач снимите теперь защитный колпачок с винта для удаления воздуха на главном цилиндре сцепления. Наденьте шланг и откройте винт для удаления воздуха. Слейте 0,1 л тормозной жидкости. Долейте соответственное количество в расширительный бачок. Снова закройте винт.
Несколько раз нажмите на педаль сцепления.
Наденьте защитные колпачки на винт для удаления воздуха и снова завинтите запорную крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью.
Затем проверьте давление педали и свободный ход педали тормоза. Свободный ход должен быть равен максимум трети всего хода педали.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Тормозная жидкость
Главными компонентами тормозной жидкости являются гликоль и полигликольэфир. Эта смесь остается еще жидкой при –40°С и имеет очень высокую точку кипения, примерно 270°С. Хотя, являясь гигроскопичной жидкостью, тормозная жидкость впитывает воду (через негерметичные шланги и манжеты). За счет этого снижается точка кипения – при содержании воды в 2,5% точка кипения равна всего 150°С. В этом случае при сильно нагретых тормозах в тормозной жидкости могут образоваться пузырьки пара. Они сдавливаются при торможении, система не может создать устойчивое давление торможения, педаль тормоза отжимается глубоко (в экстренных случаях до пола). Поэтому тормозная жидкость должна заменяться через каждые два года, желательно весной.
Будьте осторожны в обращении с тормозной жидкостью!
Тормозная жидкость ядовита. Она агрессивна по отношению к лаку. Тормозную жидкость нельзя использовать повторно. Не пользуйтесь тормозной жидкостью длительное время стоявшей в открытом виде.