Главная передача в разрезе
Cиловой поток проходит через приводную шестерню 1, затем через приводной вал 2 к синхронизирующей передаче 3, которая также называется дифференциалом.
Коробка передач передает преобразованный крутящий момент на привод оси с помощью маленькой и большой шестерни (шестерни главной передачи). К большой шестерне привинчен корпус привода оси. Приводные валы создают соединение с замыканием силы между приводом оси и ступицей колеса.
Главная передача и приводные валы
Главная передача: располагается с синхронизирующей передачей (дифференциалом) и механической или автоматической коробкой передач в одном корпусе. В нем также находятся четыре сцепленные друг с другом конические шестерни, две из которых соединены с приводными валами.
Движение по прямой: оба передних колеса катятся с частотой вращения шестерни главной передачи. Синхронизирующая передача вращается с той же скоростью, конические шестерни неподвижны.
Движение на повороте: внешнее по отношению к повороту колесо проделывает более длинный путь, чем внутреннее. Поэтому разное вращение колес должно синхронизироваться, иначе автомобиль будет проезжать повороты рывками с проворачивающимися передними колесами. Теперь вступают в действие конические шестерни: более быстрое вращение внешней конической шестерни воздействует через две конические шестерни передачи на коническую шестерню на внутренней стороне поворота. Она замедляет вращение.
Передача силы на колеса (от синхронизированной передачи): осуществляется через приводные валы (шарнирные валы) на передние колеса. При этом применяются два разных типа шарниров: один тип – так называемые гомокинетические шарниры или шарниры равных угловых скоростей. В них шесть шариков перемещаются при сгибе шарнира в специально отшлифованных направляющих. Таким образом, при любом угле наклона приводного вала обеспечивается одинаковая передача силы.
Другой тип – триподные шарниры. Вместо шести шариков каждый шарнир имеет три ролика на игольчатых роликоподшипниках. Эта технология передает на кузов меньше колебаний от привода.
Если ломается приводной вал
Срок службы приводных валов зависит от вашей манеры вождения автомобиля. Избегайте старта с полностью отжатой педалью газа с повернутыми передними колесами и разгона с проворачивающимися приводными колесами. Шумы, указывающие на наличие дефекта, могут возникнуть внезапно, но потом исчезнуть на несколько дней.
Звуки ритмичных ударов или пощелкивания при нажатии на педаль газа и переключении передач (могут изменяться при повороте руля) указывают на дефект в шарнире со стороны колеса.
Если при повернутых колесах рулевое колесо вибрирует и дрожит, то предположительно также поврежден внешний шарнир.
Щелкающий звук при трогании с места с повернутыми колесами может означать дефект приводного вала. Внимание: повреждение колесного подшипника выражается тем же симптомом!