Проскальзывающее сцепление становится заметным вначале только тогда, когда вы ускоряете автомобиль на высшей передаче. Двигатель работает на высоких оборотах, но скорость движения не увеличивается. Следующий метод проверки покажет вам, хорошо ли работает сцепление. Но этот тест вы должны проводить только иногда. Кроме того, в порядке должен быть ручной тормоз.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Запустите двигатель на холостом ходу.
Полностью отожмите педаль сцепления, подождите примерно три секунды, затем включите заднюю передачу. Если вы теперь услышите скрежет, то ведомый диск вращается не совсем свободно. В этом случае сцепление выключается неправильно.
В этом случае проверьте функционирование гидравлических элементов трансмиссии. Возможно, из них нужно удалить воздух
Проверьте узлы управления сцеплением на герметичность.
Движение с неисправным управлением сцепления
Если в дороге выходит из строя сцепление, то это необязательно должно означать конец поездки. До ближайшей мастерской вы доберетесь. Вы сможете даже переключаться на более высокие и низкие передачи.
Начало движения: включите 1-ю передачу и приведите в действие стартер. Автомобиль дернется вперед и начнет двигаться с включившимся двигателем. Так можно начать движение на равнине и на 2-й передаче.
Переключение на более высокую передачу: включите 1-ю передачу почти сразу после верхней границы оборотов холостого хода (около 1000 об/мин). Слегка сбавьте газ, потяните рычаг переключения передач в положение холостого хода. Если передачу заклинит, прибавьте немного газа. Затем отпустите педаль газа и мягко отожмите рычаг переключения передач в направлении 2-й передачи. При правильном числе оборотов двигателя и коробки передач рычаг скользнет почти самостоятельно.
Если вы ждали слишком долго, то должны немного прибавить газ для того, чтобы передача включалась без скрежета шестерен.
Если не получилось, остановитесь еще раз и повторите все заново.
Переключение на другие передачи происходит таким же образом: 3-я передача при 30 км/ч, 4-я передача при 40 км/ч и 5-я при 50 км/ч
Переключение на низшую передачу: лучше это делать на низких оборотах и скоростях.
Снимите ногу с газа и выключите передачу.
Осторожно прибавьте газ. Одновременно отожмите рычаг переключения передач в направлении более низкой передачи. При правильном числе оборотов двигателя передача включится почти без дополнительного давления.
Работы над гидравлической системой
Вид монтажа гидравлической системы
1 — расширительный бачок с тормозной жидкостью,
2 — передаточный шланг,
3 — рабочий цилиндр,
4 — зажим,
5 — приемный элемент,
6 — педаль сцепления,
7 — шестигранная гайка 25 Нм (всегда заменяется),
8 — кольцо из круглого шнура (устанавливается с тормозной жидкостью),
9 — трубчато-шланговый трубопровод,
10 — кронштейн на кузове,
11 — кронштейн на главном цилиндре/коробке передач,
12 — шестигранный болт 20 Нм,
13 — воздушный клапан,
14 — пылезащитный колпачок,
15 — зажим,
16 — коробка передач,
17 — главный цилиндр.
При проведении описанных ниже работ требуются максимальная тщательность и чистота. Особое внимание следует обратить на то, чтобы было достаточное количество неволокнистых тряпок для того, чтобы промокать выступающую тормозную жидкость. Она разъедает лаки и металлы.
При работах над рабочим и главным цилиндрами сцепления должна быть отсоединена лента массы аккумулятора при выключенном зажигании. Поэтому вначале проверьте, установлен ли радиоприемник с кодировкой и известна ли кодировка против кражи. При проведении работ над коробкой передач 02R нужно демонтировать весь корпус воздушного фильтра для того, чтобы получить доступ к рабочему и главному цилиндру. Должны быть удалены также облицовки внизу со стороны водителя.