Блок управления бортовой сетью
Блок управления бортовой сетью J519 установлен за облицовкой приборной доски со стороны водителя под распределителем потенциала и опорой реле. Он берет на себя функции отдельных до того времени реле и блоков управления и благодаря этому снижает вес автомобиля за счет экономии проводов, штекерных разъемов и узлов. При замене прибор легко снимается и ставится: демонтируйте приборную доску, отсоедините разъемы и снимите прибор (монтаж в обратном порядке). Прибор выполняет следующие функции:
Управление нагрузкой
Управление освещением салона
Управление подачей топлива насосом
Управление системой очищения/омывания стекол, прерывистым режимом работы системы и датчиком дождя
Обогрев зеркала внешнего обзора и заднего стекла
Управление указателями поворотов и аварийной сигнализацией
Управление рожком звукового сигнала
Система регулировки скорости, передача сигналов на шину данных устройств привода CAN
Дистанционная деблокировка задней крышки
Освещение приборов и выключателей
Сохранение функциональной способности раздвижной крыши и стеклоподъемников с электроприводом
Автоматическая коробка передач: настройка магнитов для блокировки рычага-селектора, блокировка запуска двигателя и настройка фонарей заднего хода.
Отопление и климатическая установка
В Polo впервые применяется полуавтоматическая климатическая установка с автоматической регулировкой температуры (Climatic). Температура в салоне автоматически регулируется до значения, установленного в органе управления. Регулировка распределения воздушного потока и ступеней нагнетателя осуществляется вручную. Хотя наряду с моделями Polo c Climatic имеются автомобили с традиционным отоплением и циркуляцией свежего воздуха, или с полностью автоматической климатической установкой CLIMAtronic.
В обеих климатических установках в качестве новых конструктивных узлов служат датчик G263 температуры испарителя на выходе и компрессор с внешним регулированием (по принципу колеблющегося диска) с регулирующим клапаном N280, а также с интегрированной защитой от перегрузки для регулировки нужной температуры. За счет этого снижается потребление электроэнергии, а это экономит топливо.
В корпусе отопления и климатической установки интегрирован пылезащитный фильтр. Он находится между узлом всасывания свежего воздуха и корпусом распределителя. За счет этого фильтр доступен со стороны салона и может выниматься вниз после снятия крышки фильтра.
Регулировка заслонок свежего и циркулирующего воздуха во всех моделях осуществляется электродвигателем. Обе заслонки регулируются общим рычажным механизмом в зависимости друг от друга.
В системе отопления температурная заслонка и заслонка распределения воздуха регулируются поворотными выключателями в органе управления. Регулировка осуществляется посредством гибких валиков, которые вставлены в пазы в органе управления и в корпусе отопления и климатической установки. В отличие от традиционных ранее гибких тросов, регулировка длины гибких валиков не нужна. Кроме того, они позволяют обеспечить короткую прокладку при небольшом радиусе изгиба.
В автомобилях с дизельными двигателями быстрый обогрев салона обеспечивается дополнительным нагревательным элементом Z35 в сочетании с теплообменником. После запуска двигателя и по истечении 10 секунд блок управления непосредственным впрыском дизельного двигателя запускает дополнительный нагревательный элемент. За счет этого обеспечивается безупречная работа двигателя.