Многоштырьковые соединения
Обилие соединений проводов должно обеспечивать возможность проведения работы над всеми узлами. Для того чтобы получить доступ к узлам или демонтировать их, часто требуется разъединять пучки проводов. Измерение, проверка и замена деталей и конструктивных элементов электрики и управления двигателем тоже требуют отсоединения кабельных жгутов. По этой причине существует целый ряд разъединяемых соединительных муфт и разъемов, обозначенных как узел Т и пронумерованных. Некоторые из этих штекерных соединений зафиксированы на кузове или на определенном узле крепежным хомутом. В этом случае для ослабления соединения нужно так отогнуть противолежащую деталь у разъема, чтобы можно было снять разъем с крепежного хомута. Другие штекерные разъемы заблокированы, и, прежде чем их отсоединить, нужно их деблокировать, нажав на элементы, похожие на клавиши.
А – вид из двигательного отсека:
1 — компактный разъем, 2 — разъем на передней стенке, 3 — болты,
В – вид из салона:
4 — блокировка отдельных разъемов, 5 — отдельный разъем, 6 — компактный разъем.
Узел бортовой сети, находящийся в двигательном отсеке, соединен с узлом бортовой сети в салоне вашего Polo так называемым компактным разъемом. Бортовая сеть так сконструирована, что все провода конструктивных элементов этих двух жгутов проводов двигательного отсека и салона своими отдельными разъемами модулей подсоединяются к каждой стороне компактного разъема.
Посредством отдельных разъемов модулей становится возможным соединение независимо от того, о какой модели Polo идет речь, и как она оснащена в деталях. Разъем позволяет без труда отсоединять бортовую сеть в этом месте. Такое отсоединение на передней стенке облегчает проведение всех испытательных и монтажных работ.
Компактный разъем демонтируется со стороны двигательного отсека после того, как снимается рама стеклоочистителей с рычажным механизмом и двигателем стеклоочистителей. В середине разъема отвинчивается болт с шестигранной головкой и вынимается разъем. Со стороны салона демонтируют приборную доску, из середины разъема снимают центральную блокировку всех отдельных разъемов с обеих сторон, а после этого, нажав на верхний фиксатор, можно деблокировать и вынуть разъемы отдельных модулей.
Станции соединительных муфт
В вашем Polo, кроме этого компактного разъема, находится еще дюжина многоштырьковых соединений на так называемых станциях соединительных муфт. Этими важнейшими монтажными местами штекерных разъемов являются стойки А и В в вашем автомобиле. В стойках С в нижней части автомобиля имеются разъемы соединительных муфт слева и справа.
Станции соединительных муфт служат для соединения электрических конструктивных узлов в дверях с остальной бортовой сетью. Они обеспечивают легкую доступность и возможность отсоединения жгутов проводов за дверями. Кроме того, они существенно облегчают поиск неисправностей.
Станции соединительных муфт стойки А находятся слева и справа вблизи верхнего шарнира передних дверей. В них размещаются штекерные разъемы динамиков, внешних зеркал, модуля замка и лампочки аварийной сигнализации.
Станции соединительных муфт стойки В находятся слева и справа вблизи верхнего шарнира задних дверей. В них находятся штекерные разъемы динамиков и модуля замка.
Далее, важные соединительные узлы и многоштырьковые разъемы находятся на выключателе на рулевой колонке и на выключателе замка зажигания/пуска. На выключателе замка зажигания/пуска размещаются два двухштырьковых разъема ручного переключения (фар) на ближний свет и светового сигнала, один штекерный шестиштырьковый разъем выключателя указателей поворотов и парковочных огней, а также один 17-штырьковый штекерный разъем, посредством которого соединены все функции стеклоочистителей, переключение системы регулировки скорости и клавиша опроса многофункционального индикатора. Восьмиштырьковое штекерное соединение на выключателе зажигания/пуска подводит к выключателю потенциала важнейших стандартизированных клемм системы бортовой сети.
Разъемы на выключателе зажигания/пуска:
1 — клемма 50,
2 — клемма 75,
3 — клемма 30,
4 — клемма Р,
5 — клемма 50b,
6 — клемма 15,
7 — клемма 30,
8 — клемма 86s.