Бензиновый двигатель.Стабилизация холостого хода

 
Блок управления Digifant и лямбда-зонд
 
1. Соединение с массой
Закрепляется на кузове
2. Соединительный штекер. 
Отсоединить штекер только при 
выключенном зажигании
3. Блок управления Digifant. 
Управляет системой впрыска и 
зажигания, клапаном стабилизации 
холостого хода, лямбда-
регулировкой, перестановкой 
момента зажигания. Место 
установки – в моторном отсеке 
слева по направлению движения. 
После замены блока управления 
нужно настроить потенциометр 
дроссельной заслонки на
новый блок управления 
4. Штекерное соединение лямбда-зонда и обогрева 
лямбда-зонда. Место установки: на кронштейне 
навесных агрегатов справа по направлению 
движения. Лямбда-регулировка: контакт (3 – 
сиреневый). Подачу напряжения для обогрева 
лямбда-зонда проверить при работающем двигателе 
между контактами (1 – красный/черный) и (2 – 
коричневый). Требуемое значение: напряжение 
аккумуляторной батареи (12 В). Проверить 
омметром белые провода обогрева лямбда-зонда на 
штекере лямбда-зонда
5. Лямбда-зонд. Место установки: на передней 
выхлопной трубе вблизи фланца. Резьбу смазывать 
смазкой VWG65.Смазка не должна попасть в 
шлицевую область корпуса лямбда-зонда
F – вакуумный шланг к обратному клапану 
усилителя тормозов.
 
Проверка работы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Включить зажигание.
 
2. Клапан (1) стабилизации холостого хода 
должен вибрировать и жужжать. Если нет, 
проверить регулировку.
3. Выключить зажигание.
4. Отсоединить штекер от клапана и проверить сопротивление клапана. 
5. Если значения не соответствуют, заменить клапан. В противном случае отыскать и 
устранить обрыв в электропроводке к блоку управления по электросхеме.
 
Проверка регулировки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Условия проверки: температура моторного масла не менее +80° С, обороты 
холостого хода отрегулированы правильно. Система всасывания воздуха герметична.
 
2. Проверить ток управления. Для этого 
подсоединить амперметр.
3. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.
4. Спустя примерно 1 мин троекратно "дать газ" (с оборотами каждый раз чуть выше 
3000 об/мин) и замерить ток на холостых оборотах.
5. Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости (стрелка). 
Измерить ток.
6. Если условия проверки соблюдены, а значения не совпадают, то, как правило, 
неисправен блок управления Digifant.
 
7. Опросить память и стереть запись. В 
результате отсоединения штекера (стрелка) с 
датчика температуры, в памяти была записана 
неисправность.
 
Предупреждение 
 Ток управления стабилизатором холостого хода зависит от нагрузки двигателя во 
время работы двигателя на холостом ходу. В результате следующих нагрузок ток 
управления может колебаться между 400–1000 мА:
 
  – холодный двигатель;
  – включен кондиционер;
  – включены электропотребители;
  – усилитель руля: руль повернут;
  – регулировочный винт оборотов холостого хода завинчен до упора;
  – неправильная регулировка момента зажигания.