При износе втулок штанг задней подвески можно установить новые штанги с заводской запрессовкой втулок. Однако втулки можно заменить и самим с помощью специального приспособления или как показано ниже.
Выбиваем или выпрессовываем стальную распорную втулку из шарнира подходящим по диаметру стержнем, например, болтом.
Подставляем под балку заднего моста гидравлический домкрат. Последовательно снимаем и заменяем на новые (отремонтированные) детали задней подвески.
Двумя ключами “на 19” отворачиваем крепление нижних (длинных) продольных штанг.
Двумя ключами “на 19” отворачиваем крепление верхних (коротких) продольных штанг к кузову.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Для замены амортизатора вывешиваем колесо и подпираем стойкой балку заднего моста так, чтобы амортизатор немного сжался.
Двумя ключами “на 19” отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления нижней проушины амортизатора.
Вынимаем болт с шайбами и распорную втулку.
Проверяем затяжку креплений всех деталей задней подвески. Ослабленные соединения подтягиваем.
Визуально проверяем отсутствие повреждений пружин, трещин и деформаций в продольных и поперечной штангах, кронштейнах балки заднего моста и кузова.
При обнаружении растрескивания резины или люфта упругих втулок шарниров на распорных втулках заменяем штанги в сборе новыми или устанавливаем новые упругие втулки.