Рулевое управление

 

Снятие сошки

Снимаем рулевой механизм с автомобиля (см. Снятие и установка рулевого механизма).


Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.





Специальным съемником (см. Приложения) спрессовываем сошку с вала.

Снятие и установка рулевого механизма

Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров тяг из сошки рулевого механизма. Отсоединяем рулевой вал от редуктора (см. Снятие и установка рулевого вала).


Двумя ключами «на 17» отворачиваем три гайки крепления рулевого механизма на левом лонжероне кузова...





...и вынимаем его вниз вместе с болтами крепления и регулировочными шайбами.

Снятие и установка рулевого вала

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Замена подрулевых переключателей).


Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят.

Снятие и установка рулевого колеса

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.


Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса.





Торцевым ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления руля.

Замена и ремонт маятникового рычага

Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы тяг (см. Замена рулевых тяг).


Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна на правом лонжероне кузова.





Нижний болт можно вынуть сразу, а верхний снимаем вместе с кронштейном.

Замена рулевых тяг

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.


Вынимаем шплинт и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира.





Съемником (см. Приложения) выпрессовываем палец наконечника тяги из рычага поворотной цапфы.

Регулировка зацепления редуктора

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора. Следует выставить колеса в положение для прямолинейного движения и убедиться в наличии масла в редукторе.


Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта. Ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.

Проверка состояния рулевого управления

Рулевое управление проверяем с помощником на эстакаде.
Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. На ободе рулевого колеса мелом наносим метку.


Проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса при поворачивании его в обе стороны до начала поворота колес автомобиля.

Доливка масла

Ключом «на 8» отворачиваем пробку заливного отверстия.




Заливаем трансмиссионное масло до нижнего края отверстия. Заворачиваем пробку. 

Ленты новостей