Для проверки термостата опускаем его в емкость с охлаждающей жидкостью. Опустив туда же термометр, подогреваем жидкость до кипения. В термостате должны полностью закрыться верхний (перепускной) клапан и открыться нижний (основной) и оставаться в таком положении при температуре 82–87°С. По мере остывания жидкости верхний клапан должен постепенно открываться, а нижний закрываться.
Устанавливаем термостат в порядке, обратном снятию.
Снимаем аккумулятор.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
Термостат удобнее снимать вместе с верхними шлангами.
Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем верхний шланг термостата от патрубка головки блока цилиндров...
...и средний шланг от патрубка насоса охлаждающей жидкости.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отсоединяем верхний и нижний шланги термостата (см. Замена термостата).
Снимаем ремень генератора (см. Замена ремня привода генератора).
Отсоединяем регулировочную планку генератора и ослабляем его нижнее крепление (см. Снятие генератора). Отводим генератор к брызговику.
Ключом «на 13» отворачиваем три болта и снимаем шкив привода насоса охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ! Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.
Открываем капот.
Для удобства снимаем брызговик двигателя (см. Замена подушек и штанги стабилизатора).
Снимаем пробку расширительного бачка.
Снимаем пробку заливной горловины радиатора.