Рулевое управление

 

Ремонт редуктора рулевого механизма

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.


Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Снятие сошки

Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля. Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.


Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.

Снятие и установка редуктора рулевого механизма

Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров тяг из сошки рулевого механизма (см. Замена рулевых тяг). Отсоединяем рулевой вал от редуктора.

Если нет необходимости снимать рулевой вал, его можно только отсоеденить, не демонтируя с автомобиля.


Двумя ключами «на 17» отворачиваем три гайки крепления редуктора к левому лонжерону кузова.

Замена рулевого вала

Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо, кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Подрулевые переключатели).


Ключом «на 13» отворачиваем гайки со стяжных болтов вилок карданных шарниров промежуточного вала и вынимаем болты.

Замена и ремонт маятникового рычага

Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы наконечников тяг.


Двумя ключами «на 17» отворачиваем две гайки болтов крепления кронштейна к правому лонжерону кузова.

Замена рулевых тяг

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.


Вынимаем шплинт и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира.

Регулировка зацепления редуктора

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора. Выставляем колеса в положение для прямолинейного движения и убеждаемся в наличии масла в редукторе.

Проверка состояния рулевого управления

Рулевое управление проверяем вдвоем с помощником на подъёмнике или смотровой канаве.

Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. На обод рулевого колеса мелом наносим метку.


Проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса, поворачивая его в обе стороны до начала поворота колес автомобиля.

Доливка масла

Ключом «на 8» отворачиваем пробку заливного отверстия в картере редуктора рулевого механизма.


Заливаем трансмиссионное масло до нижней кромки отверстия. 

Ленты новостей