Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора и снимаем капот.
Сливаем с двигателя масло и охлаждающую жидкость.
Снимаем коробку передач, сцепление, приемную трубу.
Отсоединяем шланги подвода и слива топлива (на двигателях ВАЗ-2111, -2112 эту операцию выполняем осторожно, постепенно стравливая давление в топливной системе).
Конструкция моторного отсека автомобилей семейства ВАЗ-2110 позволяет извлечь шатунно-поршневую группу без каких-либо сложных работ по вывешиванию двигателя. Последовательность операций по демонтажу ШПГ аналогична для всех двигателей (ВАЗ-2110, -2111, -2112).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами.
Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.
Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто разрушаются при снятии приемной трубы).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Разборка карбюратора).