Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Снимаем капот. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
Снимаем коробку передач, сцепление, приемную трубу.
Отсоединяем шланги подвода и слива топлива (на двигателе ВАЗ-2111 эту операцию выполняем осторожно, постепенно сбрасывая давление в системе питания).
Конструкция моторного отсека автомобиля позволяет извлечь шатунно-поршневую группу без каких-либо сложных работ по вывешиванию двигателя. Последовательность операций по демонтажу ШПГ аналогична для обоих двигателей.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров).
Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала).
Снимаем маслоприемник (см. Снятие маслоприемника). На двигателе ВАЗ-2111 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Снимаем топливный насос (не отсоединяя шлангов) и теплоизолирующую проставку (см. Снятие и разборка топливного насоса).
Снимаем датчик-распределитель зажигания (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания).
Шестигранником «на 5» отворачиваем винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов к головке блока цилиндров.
Работу выполняем при замене прокладок коллекторов, самих коллекторов или при высверливании обломанных шпилек выпускного коллектора (последние часто разрушаются при снятии приемной трубы).
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Разборка карбюратора со снятием его с двигателя).