Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…
...и снимаем ее.
ВНИМАНИЕ
Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой «1».
Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров: 1–3–4–2 (направление вращения ротора – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя).
Потянув, снимаем ротор.
Ротор устанавливается только в одном положении: выборка на валу должна быть направлена в противоположную от контакта сторону.
Для демонтажа датчика-распределителя отсоединяем…
...шланг от вакуумного регулятора...
...и колодку жгута проводов датчика Холла.
Cнимаем крышку датчика-распределителя...
Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя...
..и снимаем держатель высоковольтных проводов.
Отвернув еще две гайки,…
...снимаем датчик-распределитель.
Стык уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой.
Снимаем защитный экран.
Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника...
...и винт крепления колодки.
Отводим колодку.
Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора..
...и отворачиваем два винта его крепления.
Снимаем вакуумный регулятор.
Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла.
Отворачиваем два винта..
...и снимаем датчик Холла.
Дальше разбираем узел для замены сальника.
Поддев отверткой, снимаем пружину.
Стержнем диаметром 2,5 мм...
...выбиваем штифт.
Снимаем муфту привода...
...и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой свободный ход валика не более 0,35 мм.
Вынимаем центробежный регулятор.
Через два отверстия в корпусе выбиваем сальник.
Вынимаем шайбу и сальник.
Новый сальник запрессовываем подходящим отрезком трубы.
На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.
Собираем распределитель в обратной последовательности, смазав кромку сальника и подшипники.
Перед установкой датчика-распределителя надеваем ротор, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель).
Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за ротор, добиваемся совмещения выступов муфты с прорезью распределительного вала.
В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки его крепления.
Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе вспомогательных агрегатов – установочный выступ.
Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.
Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе.
Подтягиваем гайки.
По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания.
Для этого соединяем зажим «+» стробоскопа с выводом «+» аккумуляторной батареи, зажим «массы» – с выводом «–» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Пускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)).
Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол.
Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затягиваем гайки крепления.