Двигатель ВАЗ-21083.Снятие коммутатора системы зажигания и блока управления ЭПХХ

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодку жгута проводов от коммутатора.



Ключом «на 8» отворачиваем две гайки, под одной из которых расположен провод «массы».



Снимаем коммутатор.



Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления ЭПХХ.



Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления блока.



Снимаем блок управления ЭПХХ.


Устанавливаем коммутатор и блок управления ЭПХХ в обратной последовательности.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Измерение и регулировка искрового зазора свечи



Величина искрового зазора должна быть соблюдена с точностью 0,10–0,15 мм. На новой свече зажигания эту величину можно измерить плоским щупом. Но в процессе эксплуатации электроды изнашиваются неравномерно. Рабочий торец центрального электрода постепенно приобретает сферическую форму. В боковом электроде образуется серповидная выемка. В этом случае точное измерение зазора возможно только специальными щупами. Рабочие части таких щупов выполнены в виде проволочек необходимого диаметра.


Регулирование зазора можно осуществлять только подгибкой бокового электрода. При любой попытке воздействовать на центральный электрод можно повредить изолятор, и свеча станет полностью непригодной.
 

Усовершенствованный свечной ключ



1 – ключ;
2 – резиновая вставка;
3 – свеча.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Усовершенствование свечного ключа

Для того, чтобы свеча при установке на двигатель не выпадала из свечного ключа, можно вставить в трубку ключа отрезок резинового шланга длиной 15–20 мм, наружным диаметром 20–22 мм и внутренним – 13–14 мм. Таким ключом к тому же легче держать горячую свечу, если возникла необходимость отрегулировать зазор между ее электродами.