Система смазки
Система смазки двигателя 2121 отличается установкой масляного насоса уменьшенной
производительности. Длина ведущей и ведомой шестерни уменьшена на 6 мм.
Система питания
В системе питания устанавливается карбюратор типа 21053–1107010 с другими
тарировочными данными.
Тарировочные данные карбюратора 21073–1107010
Распределительный вал двигателя 2121 отличается от 21213 другим угловым
расположением кулачков, т.к. на двигателе 2121 иные фазы газораспределения.
В приводе распределительного вала имеются особенности в ремонте натяжителя цепи. У
него плунжер 6 (см. рис. Разрез натяжителя цепи) удерживается от выпадания из корпуса
2 не с помощью кернения корпуса, а стопорным кольцом. Для разборки натяжителя
следует вынуть это стопорное кольцо из канавки в корпусе.
На двигателе 2121 применяется прокладка головки цилиндров и болты крепления головки
цилиндров многоразового использования. Поэтому болты крепления головки цилиндров
необходимо затягивать в последовательности, указанной на рис. Порядок затягивания
болтов головки цилиндров, но в два приема:
– 1-й прием – предварительно затяните болты 1–10 моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2
кгс·м);
У коленчатых валов двигателей 2121 диаметр коренных шеек (мм) составляет:
– нормальный размер 50,775–50,795;
– ремонтный (–0,25) 50,525–50,545;
– ремонтный (–0,50) 50,299–50,319;
– ремонтный (–0,75) 50,049–50,069;
– ремонтный (–1,00) 49,799–49,819.
Диаметр шатунных шеек (мм):
– нормальный размер 47,83–47,85;
– ремонтный (–0,25) 47,58–47,60;
Диаметр цилиндров, мм:
– класс А 79,00–79,01;
– класс В 79,01–79,02;
– класс С 79,02–79,03;
– класс D 79,03–79,04;
– класс Е 79,04–79,05.
При ремонте блока цилиндров растачивать и хонинговать цилиндры необходимо под
увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом
обеспечения зазора 0,05–0,07 мм, который замеряется так же, как и на двигателе 21213.
1. Для снятия насоса с автомобиля отсоедините от него электрические провода и
уберите давление в системе топливоподачи, как описано выше для снятия агрегата
центрального впрыска.
2. Отсоедините топливопроводы от насоса и отверните гайки крепления его к
топливному баку. Выньте электробензонасос из бака.
3. Установку электробензонасоса выполняйте в обратном порядке.
4. Электробензонасос не разбирается и ремонту не подлежит. В случае неисправности
замените его новым.
Цель этого контроля: проверка герметичности соединений системы топливоподачи,
проверка работы регулятора давления и проверка работы электробензонасоса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите давление в системе топливоподачи.
2. Подсоедините электропровода к электробензонасосу. Отсоедините топливопровод
от подводящего штуцера агрегата центрального впрыска и подсоедините через тройник
манометр между штуцером и топливопроводом.
3. Поставьте ключ зажигания в положение «Зажигание», проверьте герметичность