В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния
вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных
параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения
неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-
предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку,
проверку, регулировку и замену деталей через определенный пробег. Периодичность
В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля, так как при
годовом пробеге 15 тыс. км автомобиль в движении находится около часа в сутки.
Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают:
– навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды,
имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной
радиации и атмосферных осадков;
– отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже 5° С и
Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он изготовлен
из современных материалов и защищен от коррозии высококачественными защитными
средствами. Основа долговечности коррозионной защиты заложена заводом-
изготовителем, однако ее эффективность и срок действия зависят от правильного ухода,
климатических условий, экологического состояния окружающей среды и условий
хранения.
Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова, не удаляйте пыль и
Во время пробега новым автомобилем первых 2000–3000 км:
– перед каждым выездом проверяйте и доводите до нормы давление воздуха в шинах.
– избегайте движения по тяжелым дорогам (глубокие грязь или снег, пески, крутые
подъемы).
– не допускайте буксировки прицепа.
– переходите своевременно на низшую передачу в коробке передач в соответствии с
условиями движения, избегая перегрузки двигателя.
– не меняйте масло в картере двигателя, так как на заводе заливается специальное
Конструкция тормозов обеспечивает эффективное торможение. Тем не менее,
старайтесь тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений.
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из выключателя зажигания при движении
автомобиля. С остановкой двигателя не создается разрежение, необходимое для работы
вакуумного усилителя, и вследствие этого возрастает усилие, которое необходимо
приложить к педали тормоза для торможения автомобиля. Кроме того, при вынутом ключе
Для отопления салона и предохранения ветрового стекла, стекол дверей и заднего
стекла от запотевания и обмерзания необходимо произвести следующие действия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Передвиньте вправо рычаги 6 и 7 (см. рис. Органы управления вентиляцией и
отоплением салона).
2. Установите в среднее положение рычаг 8.
3. Откройте рычагом 10 крышку отопителя.
4. Включите выключателем 11 обогрев заднего стекла.
5. Включите при необходимости переключателем 12 электровентилятор отопителя.
Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания достаточно
направить на них холодный воздух.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закройте рычагом 10 крышку отопителя (см. рис. Органы управления вентиляцией и
отоплением салона).
2. Передвиньте рычаг 7 вправо, а рычаг 8 установите в среднее положение.
3. При необходимости включите электровентилятор отопителя.
4. Если нужно немного подогреть поступающий воздух, передвиньте частично вправо
рычаг 6 управления краном отопителя.