Общие данные

 

Основные данные для регулировок и контроля

* Для двигателя ВАЗ–2121
** Для автомобиля, имеющего сдвоенный зубец сектора
 

Техническое обслуживание автомобиля

 В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния
вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных
параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения
неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-
предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку,
проверку, регулировку и замену деталей через определенный пробег. Периодичность

Хранение автомобиля

 В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля, так как при
годовом пробеге 15 тыс. км автомобиль в движении находится около часа в сутки.
Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают:

– навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды,
имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной
радиации и атмосферных осадков;
– отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже 5° С и

Уход за кузовом

Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он изготовлен
из современных материалов и защищен от коррозии высококачественными защитными
средствами. Основа долговечности коррозионной защиты заложена заводом-
изготовителем, однако ее эффективность и срок действия зависят от правильного ухода,
климатических условий, экологического состояния окружающей среды и условий
хранения.

Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова, не удаляйте пыль и

Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля

 Во время пробега новым автомобилем первых 2000–3000 км:

– перед каждым выездом проверяйте и доводите до нормы давление воздуха в шинах.
– избегайте движения по тяжелым дорогам (глубокие грязь или снег, пески, крутые
подъемы).
– не допускайте буксировки прицепа.
– переходите своевременно на низшую передачу в коробке передач в соответствии с
условиями движения, избегая перегрузки двигателя.
– не меняйте масло в картере двигателя, так как на заводе заливается специальное

Торможение и стоянка

Конструкция тормозов обеспечивает эффективное торможение. Тем не менее,
старайтесь тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений.

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из выключателя зажигания при движении
автомобиля. С остановкой двигателя не создается разрежение, необходимое для работы
вакуумного усилителя, и вследствие этого возрастает усилие, которое необходимо
приложить к педали тормоза для торможения автомобиля. Кроме того, при вынутом ключе

Корректировка угла опережения зажигания

Корректировка угла опережения зажигания

Движение автомобиля

 Схема переключения передач

Отопление салона

Для отопления салона и предохранения ветрового стекла, стекол дверей и заднего
стекла от запотевания и обмерзания необходимо произвести следующие действия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Передвиньте вправо рычаги 6 и 7 (см. рис. Органы управления вентиляцией и
отоплением салона).
2. Установите в среднее положение рычаг 8.
3. Откройте рычагом 10 крышку отопителя.
4. Включите выключателем 11 обогрев заднего стекла.
5. Включите при необходимости переключателем 12 электровентилятор отопителя.

Предохранение стекол от запотевания

 Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания достаточно
направить на них холодный воздух.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закройте рычагом 10 крышку отопителя (см. рис. Органы управления вентиляцией и
отоплением салона).
2. Передвиньте рычаг 7 вправо, а рычаг 8 установите в среднее положение.
3. При необходимости включите электровентилятор отопителя.
4. Если нужно немного подогреть поступающий воздух, передвиньте частично вправо
рычаг 6 управления краном отопителя.

Ленты новостей