Детали рулевого механизма
1 – картер;
Снятие сошки
1 – съемник А.47043;
2 – вал сошки рулевого управления;
3 – сошка;
4 – кронштейн А.74076/R
Контроль момента трения червяка динамометром
1 – червяк;
2 – головка А.95697/5;
3 – динамометр 02.7812.9501;
4 – кронштейн стенда для ремонта
рулевого механизма;
5 – картер рулевого механизма
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне
А.74076/R с опорой А.74076/1.
2. Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма) и
сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (см. рис. Снятие сошки).
3. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
4. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали рулевого
механизма) картера рулевого механизма вместе с колпачком, регулировочным винтом
8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера
1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.
5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка
вместе с регулировочными прокладками 4.
6. Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте
вал вместе с сепаратором 6 подшипника. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник
16 вала сошки.
7. Оправкой (3) 67.7853.9541 выньте наружное
кольцо (2) верхнего подшипника (1 – картер
рулевого механизма).
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в
последовательности, обратной разборке.
2. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой
67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.
3. После установки червяка (3) в картер
рулевого механизма и закрепления нижней
крышки (1), проверьте с помощью динамометра
02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис.
Контроль момента трения червяка
динамометром) момент трения червяка; он
должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см
(2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше
указанного, уменьшите толщину
регулировочных прокладок 2, а если больше –
увеличьте.
4. После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с
червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от
нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните
регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и затяните контргайку
4.
5. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром
момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см)
при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и
должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
6. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения,
которые должны составлять 32°10'±1° как влево, так и вправо до упора сошки в
головки болтов; залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного
масла.