Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов
1 – упоры поршней;
2 – испытываемый цилиндр;
3 – кронштейн цилиндра;
4 – манометр низкого давления;
5 – манометр высокого давления;
6 – цилиндр для создания давления;
7 – сосуд;
8 – маховик
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите цилиндр 2 на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров и
прокачайте систему.
2. Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра.
3. Проверьте отсутствие утечки жидкости. Подключите манометр 4 низкого давления.
Медленно вращая маховик 8, установите по манометру 4 давление жидкости 0,05 МПа
(0,5 кгс/см2).
4. Убедитесь, что установленное давление удерживается в течение 5 мин. Повторите
аналогичное испытание при давлении жидкости 0,1–0,2–0,3–0,4–0,5 МПа (1–2–3–4–5
кгс/см2).
5. Снизьте давление и подключите манометр 5 высокого давления. Убедитесь, что
давление удерживается в течение 5 мин, повторите испытание при давлении жидкости
5–10–15 МПа (50–100–150 кгс/см2).
6. Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через уплотнительные
элементы, соединения трубопроводов, штуцеры для прокачки или через поры отливки.
7. Допускается незначительное уменьшение давления (не более 0,5 МПа (5 кгс/см2) в
течение 5 мин, особенно при более высоких давлениях, из-за усадки уплотнителей.