Привод переднего колеса
1 – корпус внутреннего шарнира;
2 – фиксатор;
3 – кольцо крепления чехла;
4 – вал привода колеса;
5 – защитный кожух чехла;
6 – защитный чехол;
7 – упорное кольцо обоймы;
8 – сепаратор;
9 – хомут;
10 – шарик;
11 – обойма наружного шарнира;
12 – стопорное кольцо;
13 – корпус наружного шарнира
На передние колеса крутящий момент передается от переднего моста через правый и
левый привода, каждый из которых состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых
скоростей.
Шарниры монтируются на концах вала 4. Наружный шарнир соединяется со ступицей
переднего колеса. Он жесткого типа с угловой степенью свободы. Внутренний шарнир
универсального типа, с угловой и осевой степенью свободы. Он соединяется с
полуосевой шестерней переднего моста.
Наружный шарнир состоит из корпуса 13, обоймы 11, сепаратора 8 с шариками 10,
стопорного 12 и упорного 7 колец. Обойма 11 соединяется с корпусом 13 через шарики,
которые заходят в пазы обоймы, выполненные по радиусу, и в пазы корпуса. Обойма
насажена на шлицы вала 4 до упора в кольцо 7 и фиксируется стопорным кольцом 12. Это
кольцо в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 11, что
позволяет соединять и разъединять шарнир и вал 4.
От грязи и влаги шарнир защищен чехлом 6, который в свою очередь от механических
повреждений защищается кожухом 5. На валу 4 и на корпусе шарнира защитный чехол
удерживается стяжными хомутами 9.
Внутренний шарнир по своей конструкции отличается от наружного тем, что имеет
прямые пазы. Осевое перемещение деталей шарнира в корпусе ограничивается
проволочным фиксатором 2.
Детали внутреннего шарнира и отдельные партии наружного шарнира по размерам
сортируются на несколько групп сборки, поэтому при ремонте не допускается замена
какой-либо одной детали шарнира. Он должен заменяться в сборе. Отдельно могут
заменяться защитные кожухи 5 и чехлы 6, хомуты 9, кольцо 3 и фиксатор 2.