Очищаем блок цилиндров от остатков герметика, прокладок, масляных отложений. Промываем его керосином или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока.
Устанавливаем блок двигателя на стенд в перевернутом положении.
Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников,…
…устанавливаем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.
Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и индивидуально подбираются друг к другу.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Обозначение «406» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя ЗМЗ-406.
На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру.
Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.
Съемником спрессовываем муфту.
Если съемника нет, снимаем ее легкими ударами через латунную оправку.
Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из канавки вала.
Отсоединяем от двигателя все провода, тяги, шланги и радиатор системы охлаждения.
Снимаем головку блока цилиндров.
При необходимости максимального облегчения, снимаем маховик (см. Замена задней манжеты коленчатого вала)и снимаем стартер (см. Снятие стартера с двигателя).
Пропускаем под двигателем трос или прочную веревку и, надев ее на лапу подъемника или крюк подъемного механизма,…
…снимаем двигатель с автомобиля.
Работать удобнее вдвоем.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Устанавливаем автомобиль на смотровой канаве.
Отключаем зажигание и аккумуляторную батарею.
Снимаем капот (см. Снятие капота) и его подставку.
Снимаем бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
Сливаем масло из двигателя и коробки передач.
Снимаем масляный радиатор (см. Снятие масляного радиатора).
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и снимаем шланги с термостата (см. Снятие и проверка термостата).
Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. Снятие и ремонт генератора).
Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Снятие впускного трубопровода, Снятие выпускного коллектора).
Головку блока цилиндров можно снять и в сборе с впускным трубопроводом.
Снимаем распределительные валы (см. Замена распределительных валов).
Снимаем привод газораспределительного механизма (см. Разборка привода газораспределительного механизма). Если при этом головку блока цилиндров не снимали, снимаем впускной трубопровод (см. Снятие впускного трубопровода).
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем фланец.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор.
Снимаем шкив коленчатого вала.
Крышку блока можно снять, не снимая головки.
Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик. Кроме того головка мешает при установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу.
Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив поврежденную прокладку крышки. После установки крышки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».
Для этого...
...ключом «на 12» выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.