Задний мост

 

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Разборка заднего моста

Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Сливаем масло (см. Замена масла в редукторе).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).
Очищаем картер главной передачи от грязи.
Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. Снятие полуоси).

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.

Снятие заднего моста

Работать удобнее на смотровой канаве, лучше с помощником.


Сливаем масло (см. Замена масла в редукторе).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).
Отсоединяем тросы ручного тормоза от уравнителя (см. Разборка механизма стояночного тормоза).
Отсоединяем тягу регулятора давления и амортизаторы от заднего моста.
Отсоединяем задний тормозной шланг (см. Замена заднего тормозного шланга).

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Снятие задних колес).
Вынимаем полуось (см. Снятие полуоси).

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку...



...и вынимаем ее из ступицы.

Замена манжеты ведущей шестерни

Работать удобнее на смотровой канаве.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).

Расшплинтовываем гайку хвостовика ведущей шестерни.



Удерживая фланец хвостовика «газовым» ключом, головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
Снимаем колеса (см. Снятие задних колес).
Снимаем полуось (см. Снятие полуоси).
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников (см. Замена подшипников колес и манжеты полуоси) на 1/3 оборота.
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Снятие полуоси

Головкой «на 19» отворачиваем восемь гаек крепления полуоси к ступице заднего колеса.



Подставив в колесо небольшую емкость для масла, руками или специальной выколоткой стягиваем со шпилек…



…и вынимаем полуось из моста.

Замена масла в редукторе

Масло в редукторе заменяем через 20–30 тыс. км пробега.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку…



…и сливаем масло в емкость объемом не менее 3 л.

Снятие задних колес

«Баллонным» ключом (головкой «на 27») ослабляем затяжку шести гаек крепления колес.


Домкратом приподнимаем и вывешиваем задний мост с одной стороны.

Полностью отворачиваем колесные гайки. Под одной из гаек установлена пластина крепления ниппеля «внутреннего» колеса.

Ленты новостей