Задняя подвеска
1 – ушко рессоры;
2 – резиновая втулка;
3 – кронштейн;
4 – втулка;
5 – болт;
6 – шайба;
7 – палец;
8 – резиновые втулки;
9 – шайба пружинная;
10 – гайка;
11 – кронштейн;
12 – втулка резиновая;
13 – втулка;
14 – пластина серьги;
15 – болт;
16 – хомут;
17 – коренной лист;
18 – листы рессоры;
19 – дополнительная рессора;
20 – стремянка;
21 – накладка;
22 – задний мост;
23 – амортизатор;
24 – резиновая подушка;
25 – лонжерон рамы.
Описание конструкции
Задняя подвеска выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из трех листов. Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по пять штук, плоской стороной вверх. Три верхних листа стянуты хомутами, а весь пакет соединен центровым болтом. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют ушки. Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Все подвижные соединения: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках. Рессоры крепятся к заднему мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки.
На грузовых автомобилях и фургонах поверх основной рессоры расположена дополнительная, состоящая из одного или трех листов. Ее концы не имеют ушков и опираются при загруженном автомобиле на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы. У автобусов вместо дополнительной рессоры установлен резиновый буфер.
Амортизаторы — телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) к лонжеронам рамы.
По заказу на автомобиле может быть установлен стабилизатор задней подвески, состоящий из штанги, кронштейнов, серег, резиновых втулок и болтов крепления. Благодаря его установке повышается поперечная устойчивость автомобиля.