Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).
Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…
…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.
Отсоединяем рулевой вал от рулевого механизма (см. Снятие и разборка рулевой колонки).
Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу (см. Замена рулевых тяг и их шарниров).
Головкой «на 17» с внутренней стороны лонжерона рамы отворачиваем болт крепления механизма к раме.
Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 17» отворачиваем верхний...
Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.
Кладем на панель приборов отвертку острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления (колеса при этом не поворачиваются).
Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса.
Шарнирные соединения карданного вала смазываются через пресс-масленки.
В моторном отсеке очищаем от грязи три карданных шарнира.
Шприцем через клапаны масленок нагнетаем смазку в каждый из трех шарниров, до выдавливания смазки из уплотнений.
Если масло где-то не выходит – значит засорился смазочный канал масленки. Тогда,…
…ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.