Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора двигателя).
Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, при необходимости удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов).
Снимаем шкив и отражатель шкива.
После запуска холодного двигателя, основной клапан термостата закрыт и верхняя часть корпуса исправного термостата некоторое время холоднее других его частей. Потом основной клапан открывается, и крышка корпуса термостата быстро нагревается, что подтверждает циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, через радиатор.
О появлении циркуляции жидкости через радиатор сигнализирует последовательный нагрев верхнего шланга, правого бачка и правой части радиатора.
ВНИМАНИЕ
Все работы следует проводить только на холодном двигателе.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.
Одеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.
Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.
Сняв шланг с крана радиатора…
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем решетку облицовки и верхнюю панель облицовки радиатора.
Отверткой ослабляем хомут и снимаем шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком.
Отверткой ослабляем хомут и отсоединяем подводящий шланг от верхнего патрубка радиатора.