Электрооборудование

 

Снятие и проверка датчика абсолютного давления

Выключаем зажигание, отключаем аккумуляторную батарею.
Поддеваем тонкой отверткой или шилом пружинный фиксатор соединительной колодки…

…и отсоединяем колодку от датчика.



Снимаем шланг со штуцера датчика.



Отверткой отворачиваем винт крепления датчика и снимаем датчик.

Снятие свечей зажигания

Свечи зажигания установлены в узких колодцах крышки головки.

Для технического обслуживания свечи вынимаем угловой наконечник.



Свечным ключом «на 21» (с резиновым кольцом внутри) на удлинителе отворачиваем свечу…



…и извлекаем ее из колодца крышки головки блока.

Проверка проводов и наконечников свечей

Для проверки провода вынимаем его наконечники из разъема катушки зажигания и наконечника свечи.



Омметром замеряем сопротивление проводов высокого напряжения.

Проверка и замена катушек зажигания

Выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.



Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания.



Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

Снятие и проверка датчика детонации

Выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления датчика к стенке блока цилиндров (для наглядности впускной коллектор снят).



Поддев шилом запорную пружину колодки, отсоединяем датчик от разъема.

Проверка и замена датчика синхронизации

Отключаем аккумуляторную батарею.

Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки...



...и отсоединяем разъем датчика синхронизации.


Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводам.

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700–900 Ом.

Провода высокого напряжения и наконечники свечей

Провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВ ППВ диаметром 8 мм. На сердечник с ферритовым наполнителем намотана спираль из нихромового провода. Сердечник покрыт изоляцией и оболочкой из поливинилхлорида. На концах проводов установлены латунные наконечники.

Система управления зажиганием не содержит механических деталей и поэтому не требует регулировок и систематического технического обслуживания. 

Катушки зажигания

Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий импульсы низкого напряжения, поступающие от блока управления в первичную обмотку, в высоковольтное напряжение во вторичной обмотке.

Катушки — двухвыводные моделей 3012.3705 или 406.3705. Их неисправности чаще всего объясняются перегревом или межвитковым замыканием вследствие работы с недопустимо большими зазорами у свечей зажигания или в местах соединения высоковольтных проводов. 

Датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления установлен на щитке передка справа и предназначен для контроля разрежения во впускном трубопроводе. Датчик меняет выходное напряжение на выводе в зависимости от изменений подведенного к нему давления. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры – полупроводниковый прибор, меняющий свою электрическую проводимость в зависимости от окружающей температуры. В системе зажигания имеется свой датчик температуры охлаждающей жидкости, не связанный с системой охлаждения.

Датчик (19.3828 или 405226) установлен в бобышке корпуса термостата, предназначен для контроля блоком управления теплового состояния двигателя. 

Датчик детонации

Датчик детонации (0261231046 Bosch или GT 305) пьезоэлектрического типа установлен на блоке двигателя под впускным трубопроводом четвертого цилиндра. Датчик воспринимает вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами, образующимися при детонационном сгорании в цилиндрах, и выдает на соединительные контакты переменное напряжение, соответствующее уровню детонации двигателя. Блок управления отфильтровывает сигналы, появляющиеся в результате случайных механических воздействий.

Датчик синхронизации

Датчик синхронизации – индуктивного типа (2612.1.113 BOSCH или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

Режим удаления кодов неисправностей

Коды неисправностей стираются из памяти при отключении аккумуляторной батареи.

Коды неисправностей 

Блок управления (контроллер)

Электронный блок управления — это специализированный компьютер, который обрабатывает данные, полученные от датчиков синхронизации, абсолютного давления, детонации и температуры, управляет работой двух катушек, подавая на них импульсы низкого напряжения, и электромагнитного клапана ЭППХ. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: первом и четвертом либо втором и третьем.

Ленты новостей