Двигатель ЗМЗ-4062

 

Сборка двигателя

Очищаем блок цилиндров от остатков герметика, прокладок, масляных отложений.
Промываем его керосином или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока.
Устанавливаем блок двигателя на стенд в перевернутом положении.
Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников…


…вкладываем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.

Сборка шатунно-поршневой группы

 Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и индивидуально подбираются друг к другу. Таблицы размерных групп поршней, цилиндров блока, пальцев и шатунов, а также размеров сопряжений см. в Приложении.


Обозначение “406” на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя ЗМЗ-4062.

Притирка клапанов

Наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем его в соответствующую втулку головки.




Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны примерно на 90°.

Разборка и ремонт головки блока цилиндров

Извлекаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей).


Кладем головку на верстак. Ключом “на 10” отворачиваем 8 болтов...




...и снимаем заднюю крышку головки с прокладкой.

Разборка масляного насоса

Отверткой отгибаем усики каркаса сетки...




...и снимаем его вместе с сеткой.




Головкой “на 12” отворачиваем четыре болта...

Разборка крышки головки блока цилиндров

Крышку головки блока цилиндров разбираем для удаления отложений над маслоотражателем.


Снимаем прокладку крышки.




Снимаем прокладки уплотнения свечных каналов.




Отверткой отворачиваем шесть винтов и, поддев той же отверткой,..

Разборка поддона картера

Снимаем поддон картера (см. Разборка привода газораспределительного механизма).


Ключом “на 10” отворачиваем три болта и вынимаем маслоуспокоитель.




Промыв и высушив детали, перед сборкой обезжириваем болты и наносим герметик на резьбовые отверстия поддона.

Разборка коленчатого вала

Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.
Съемником спрессовываем муфту.


Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.




Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.

Разборка двигателя

Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя.


Сняв двигатель, ключом “на 14” отворачиваем четыре болта крепления одного из кронштейнов опор двигателя.

Снятие двигателя

Сбрасываем давление в топливной системе, снимаем аккумуляторную батарею, бачок омывателя, брызговик двигателя и капот.
Сливаем масло из двигателя и коробки передач, жидкость из системы охлаждения.


На автомобилях с гидроусилителем снимаем с двигателя насос усилителя руля, не отсоединяя его шлангов (см. Снятие насоса гидроусилителя).

Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров требуется при замене прокладки головки, ремонте механизма гидрораспределения и при разборке двигателя.
Перед снятием головки блока последовательно выполняем операции, изложенные в разделе Замена распределительных валов и Снятие выпускного коллектора.


Шестигранным ключом “на 12” ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока, после чего отворачиваем их полностью и вынимаем.

Разборка привода масляного насоса

Перед разборкой привода масляного насоса снимаем привод газораспределительного механизма, если при этом головка блока не демонтируется, то снимаем впускной коллектор (см. соответствующие разделы).


Ключом “на 12” отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем его.

Разборка привода газораспределительного механизма

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующие разделы).
Снимаем радиатор в сборе с электровентилятором, насос охлаждающей жидкости, генератор (см. соответствующие разделы).
Снимаем шкив коленчатого вала.

“Разрядка” гидронатяжителя

После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние – “разрядить”. Для этого...


...ключом “на 12” выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.




Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который “разрядившись”, вытолкнет ее.

“Зарядка” гидронатяжителя

Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.




ВНИМАНИЕ! Не зажимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.


Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием...

Ленты новостей