Прежде всего осмотрите карданные валы – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.
Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания. На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии, признаков износа и заедания.
Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины или разрывы. Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта. На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.
Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала…
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве. Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение ее валов относительно коробки передач и заднего моста. Разбираем карданную передачу в следующей последовательности.
Включаем любую передачу.
Зубилом или надфилем наносим метки – на фланце карданной передачи и рядом – на фланце вала ведущей шестерни заднего моста.
Двухвальная карданная передача устанавливается на всех автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 и на части автомобилей с двигателем ЗМЗ-402. На других автомобилях устанавливается одновальная карданная передача, они взаимозаменяемы. Двухвальная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры и заднего карданного вала.