Отключайте “минусовую” клемму аккумуляторной батареи перед отсоединением блока управления и снятием любых элементов системы.
Подключайте и отключайте аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании.
Запускайте двигатель, убедившись в надежном контакте клемм аккумуляторной батареи.
Заряжайте аккумуляторную батарею, только отсоединив ее от бортовой сети.
Отсоединяйте и соединяйте разъемы элементов системы только при выключенном зажигании.
При выключенном зажигании снимаем крышку блока предохранителей и вынимаем предохранитель бензонасоса (см. главу Электрооборудование).
Запускаем двигатель и даем ему выработать бензин, находящийся в системе под давлением.
После того, как двигатель заглохнет, выключаем зажигание и устанавливаем предохранитель на место.
Перед регулировкой проверьте исправность КМСУД, системы зажигания, состояние свечей и т. п. (см. соответствующие разделы).
Для проведения регулировки прогреваем двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости (80–90°С). Вставляем трубку газоанализатора в трубу глушителя и ждем, когда показания газоанализатора установятся (станут стабильными).
При частоте 800±50 мин -1 вращаем отверткой регулировочный винт, расположенный в корпусе датчика массового расхода воздуха.
Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.
Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.
Омметром измеряем сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.
Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода.