На части автомобилей с двигателем ЗМЗ-402 может быть установлена механическая трехвальная четырехступенчатая коробка передач, ранее устанавливаемая на автомобили “Волга” ГАЗ-24, ГАЗ-3102 и -31029.
Картер коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных болтами через прокладки; собственно картера, его крышки и удлинителя. В расточках картера на радиальных шариковых подшипниках установлены первичный и вторичный валы.
Работаем на подъемнике или смотровой канаве, лучше вдвоем.
Сливаем из коробки передач масло и отсоединяем электрические разъемы от выключателя фонаря заднего хода и датчика спидометра (см. Замена масла и промывка коробки передач и другие соответствующие разделы).
Снимаем декоративное пластмассовое кольцо и поднимаем резиновый уплотнитель рычага коробки передач (см. Снятие панели приборов).
Раздвижными пассатижами отворачиваем колпачковую гайку крепления рычага к механизму переключения передач...
В коробке передач установлено три манжеты: одна – в крышке подшипника первичного вала и две в удлинителе заднего картера.
Снимаем коробку передач и сцепление (см. соответствующие разделы).
Снимаем крышку подшипника (см. Разборка коробки передач).
Если требуется заменить манжеты только заднего картера, снимаем карданную передачу (см. Снятие и установка карданной передачи), оставив коробку на автомобиле.
Поддев отверткой, извлекаем манжету из крышки.
На автомобилях устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка передач с пятой повышающей передачей.
На части автомобилей с двигателем ЗМЗ-402 может быть установлена четырехступенчатая коробка передач, ранее устанавливаемая на автомобили “Волга” ГАЗ-24, ГАЗ-3102 и -31029. Ее описание и ремонт см. далее.