Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).
Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников (см. Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма).
Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин. Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).
Сливаем масло из системы (см. Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра).
Снимаем ремень привода насоса (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов). Заодно проверяем его состояние и степень износа. При необходимости – заменяем ремень.
Отверткой ослабляем хомут и снимаем шланг подвода жидкости к насосу.
Ключом “на 17” отворачиваем от насоса штуцер нагнетательного шланга.
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра и других работ, связанных с нарушением герметичности системы. Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке.
Вывевшиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.
Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тыс. км пробега, но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.
Ключом “на 10” отворачиваем гайку хомута крепления бачка гидроусилителя.
Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.
Смазывать шарниры можно и без снятия рулевых тяг с автомобиля. Отворачиваем заглушку и вынимаем пружину, опорную пяту (см. Замена шарнира рулевых тяг). Поворачиваем тягу так, чтобы шаровой палец относительно нее был наклонен. Заполняем шарнир смазкой ШРБ-4. Заворачиваем заглушку до упора. При этом смазка заполнит уплотнитель. Вывернув заглушку, собираем шарнир.