Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Замена и натяжение ремня привода агрегатов).
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора).
Ключом “на 12” отворачиваем три болта крепления шкива насоса, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.
Снимаем шкив.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отсоединяем колодки от выводов датчика электровентилятора.
Демонтируем электровентилятор системы охлаждения (см. Замена электровентилятора).
Отверткой ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг.
Ослабив хомут, снимаем подводящий шланг радиатора.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Выключаем зажигание и снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.
Ослабив отверткой хомут, снимаем с патрубка корпуса термостата отводящий шланг.
Отсоединяем разъемы от датчиков температуры охлаждающей жидкости.
После запуска холодного двигателя верхняя часть корпуса исправного термостата некоторое время холоднее других частей, а потом быстро нагревается, что подтверждает циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, через радиатор.
О появлении циркуляции жидкости через радиатор сигнализирует последовательный нагрев впускного шланга, правого бачка и правой части радиатора.
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются потери на испарение). Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).