Тормозная система

 

Снятие педального узла

Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).


Отсоединяем два провода выключателя сигнала торможения.




Головкой “на 13” с удлинителем отворачиваем две гайки, расположенные за кронштейном рулевой колонки (не перепутайте их с гайками крепления самого кронштейна).

Регулировка привода стояночного тормоза

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве, вывесив задние колеса автомобиля.
Опускаем в нижнее положение рычаг стояночного тормоза, затем снимаем с уравнителя наконечники тросов стояночного тормоза (см. Замена троса стояночного тормоза), снимаем задние колеса и тормозные барабаны.


Снимаем защитные чехлы троса с передних наконечников и, поочередно с небольшим усилием оттягивая тросы, измеряем их перемещения относительно торца оболочки. Если эти перемещения меньше 4 или больше 6 мм, регулируем свободный ход приводного рычага.

Замена троса стояночного тормоза

Автомобиль устанавливаем на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Рычаг стояночного тормоза опускаем в нижнее положение. Вывешиваем задние колеса, снимаем их и тормозные барабаны.


Двумя ключами “на 13” расконтриваем регулировочные гайки.




Отворачиваем их и снимаем наконечники тросов с уравнителя.

Снятие механизма стояночного тормоза

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.


Вынимаем шплинт из оси тяги рычага.




Снимаем шайбу и вынимаем ось.




Вынимаем из отверстия пола уплотнитель и снимаем его с тяги.

Регулировка привода регулятора давления

Настраиваем регулятор давления, установив автомобиль в снаряженном состоянии, т.е. заправленный, с комплектом инструмента и запасным колесом на смотровую канаву.


Отсоединяем нижний конец стойки регулятора от кронштейна заднего моста (см. Снятие регулятора давления).




Ключом “на 17” отворачиваем на несколько оборотов контргайку, удерживая ключом “на 12” регулировочный болт.

Снятие регулятора давления

Отворачиваем ключом “на 12” гайку крепления стойки регулятора к кронштейну заднего моста и вынимаем ось из отверстия.




Ключом “на 12” отворачиваем от корпуса регулятора два штуцера тормозных трубок.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

Снять вакуумный усилитель тормозов можно двумя способами: отсоединив его от кронштейна, либо вместе с кронштейном, отсоединив его от щита моторного отсека.


В любом случае ослабляем хомут и снимаем шланг с обратного клапана вакуумного усилителя.

Замена манжет главного тормозного цилиндра

Расположение манжет в главном цилиндре






 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем главный тормозной цилиндр (см. Снятие главного тормозного цилиндра).


Снимаем уплотнительное кольцо.

Снятие главного тормозного цилиндра

Отсоединяем колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости…




...и снимаем крышку бачка.




Резиновой грушей отсасываем тормозную жидкость из бачка и снимаем бачок.

Замена заднего тормозного шланга

Тормозной шланг заменяем новым, если он имеет трещины, порезы, разрывы, вспученные места.


Удерживая ключом “на 17” наконечник шланга, ключом “на 12” отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Замена манжет тормозного цилиндра заднего колеса

Подцепив отверткой, снимаем защитный чехол вместе с пенополиуретановым кольцом.




Отверткой поворачиваем поршень на 90°…




...и пассатижами вынимаем его из цилиндра.

Замена тормозного цилиндра заднего колеса

Перегибаем тормозной шланг зажимом или струбциной.



Предварительно сняв заднее колесо, снимаем тормозной барабан и тормозные колодки (см. соответствующие разделы).


Ключом “на 12” отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Снятие и замена тормозных колодок задних колес

Колодки заменяем, если толщина их накладок уменьшилась до 1 мм.
Снимаем тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана).


Отверткой выводим стяжную пружину из зацепления с передней колодкой и снимаем ее.




Поддерживая со стороны тормозного щита шток прижимной пружины передней колодки, другой рукой нажимаем на наружную чашку и, повернув на 90°, снимаем пружину вместе с чашками.

Снятие и установка тормозного барабана

Барабан снимаем как для проведения его технического осмотра, так и для регулировки и ремонта заднего тормозного механизма.
Предварительно опустив рычаг стояночного тормоза, вывешиваем и снимаем заднее колесо.


Большой отверткой отворачиваем три винта крепления барабана.

Замена переднего тормозного шланга

Тормозные шланги заменяем, обнаружив на них трещины, вспучивания, порезы, разрывы, расслоения и т. п.


Удерживая ключом “на 17” шланг от проворачивания, ключом “на 12” отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Ленты новостей