Перед установкой коленчатого вала тщательно очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений (промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом). Тщательно продуваем все масляные каналы. Вкладыши и упорные шайбы заменяем новыми. Смазываем шейки и вкладыши моторным маслом. Замки вкладышей должны войти в прорези блока и крышек (см. Разборка и сборка двигателя УМЗ). Отрезаем от шнура две набивки сальника заднего коренного подшипника коленчатого вала длиной 120 мм и вкладываем их в держатель сальника и постель блока цилиндров.
Снимаем двигатель с автомобиля (см. Снятие двигателя) и очищаем его снаружи от грязи и масла.
Снимаем масляный фильтр и правый кронштейн опоры силового агрегата.
Закрепляем двигатель на стенде за шпильки правого кронштейна опоры.
Вынимаем масляный щуп.
Снимаем крыльчатку вентилятора, ремни привода агрегатов, генератор и стартер.
Ключом «на 24» ослабляем затяжку штуцера и поворачиваем его краном вверх.
Работаем вдвоем на смотровой канаве.
Отключаем аккумуляторную батарею.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость
Снимаем переднюю панель (см. Снятие передней панели).
Снимаем радиаторы (см. Снятие радиатора и жалюзи и Снятие масляного радиатора).
Снимаем насос гидроусилителя* с кронштейна, не отсоединяя шлангов (см. Снятие насоса гидроусилителя).
Снимаем карбюратор с двигателя или отсоединяем от карбюратора тяги управления дроссельными и воздушной заслонками, шланги и наконечники проводов (см. Снятие карбюратора).
Операцию можно выполнить без демонтажа двигателя с автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве.
Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).
Снимаем поддон картера (см. Снятие поддона картера).
Снимаем масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).
ВНИМАНИЕ
Если не запланирована работа по замене гильз* блока цилиндров, после снятия головки блока цилиндров необходимо зафиксировать их приспособлениями, чтобы они не сдвинулись при перемещении поршней.
Притирать клапаны необходимо при их замене или установке в новую головку блока цилиндров.
Снимаем клапан.
Наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем его в соответствующую втулку головки.
Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны.
Сливаем охлаждающую жидкость(см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).
Снимаем промежуточный рычаг с тягами управления карбюратора, отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов (см. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. Замена приемной трубы).
Отсоединяем шланг от крана отопителя.