Сливаем охлаждающую жидкость(см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).
Снимаем промежуточный рычаг с тягами управления карбюратора, отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов (см. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. Замена приемной трубы).
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
Снимаем со шкива насоса ГУР ремень привода (см. Замена и регулировка натяжения ремней привода).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления кронштейна насоса ГУР…
…и ключом «на 17» две гайки переднего крепления.
Снимаем кронштейн вместе с насосом.
Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры (см. Замена датчиков указателя температуры и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости).
Снимаем верхний шланг радиатора (см. Снятие радиатора и жалюзи).
Отсоединяем шланги от корпуса термостата.
Снимаем ось коромысел и вынимаем штанги (см. Снятие оси коромысел и замена штанг толкателей).
Головкой «на 17» равномерно, в последовательности обратной затяжке, отворачиваем гайки крепления головки блока.
Снимаем со шпилек кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра…
…и монтажную проушину.
Снимаем головку блока цилиндров.
Снимаем прокладку головки блока.
Для проверки плоскостности головки блока прикладываем слесарную линейку к тщательно очищенной плоскости головки в двух направлениях по диагоналям. Зазор при измерении щупом должен составлять не более 0,1 мм.
В противном случае головка подлежит шлифованию или замене.
При установке головки обязательно ставим новую прокладку, натерев ее с обеих сторон графитным порошком (мягким карандашом).
Резьбу шпилек смазываем графитной смазкой или ШРУС-4, после чего равномерно заворачиваем головкой «на 17» десять гаек крепления головки блока в порядке согласно рисунку.
Моменты затяжки гаек указаны в подразделе Моменты затяжки основных резьбовых соединений.
Порядок затяжки гаек крепления головки блока цилиндров.