Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Снимаем подрулевые переключатели вместе с держателями (см. Снятие подрулевых переключателей).
Снимаем выключатель зажигания (см. Замена выключателя и реле зажигания).
Отсоединяем вал рулевой колонки от рулевого механизма и отсоединяем нагнетательный шланг (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления верхнего карданного шарнира, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».
Снимаем ремень привода насоса (см. Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов).
Сливаем жидкость из системы гидроусилителя (см. Замена рабочей жидкости и фильтра)
Подсоединяем шланги и устанавливаем бачок на место.
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетательного шланга…
…и отсоединяем его от насоса.
Очищаем насос от грязи.
Сливаем жидкость из системы гидроусилителя (см. Замена рабочей жидкости и фильтра), подсоединяем шланги и устанавливаем бачок на место.
Ключом «на 17» отворачиваем от насоса штуцер нагнетательного шланга (см. Снятие насоса гидроусилителя).
Ключом «на 27» отворачиваем пробку-заглушку.
Извлекаем пружину расходного клапана.
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра, а также после других работ, связанных с разгерметизацией системы. Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке.
Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы (до уровня сетки).
Поворачиваем рулевое колесо 5–10 раз до крайних положений в обе стороны.
При среднем положении рулевого колеса пускаем двигатель на 10–15 с, рулевое колесо при этом не вращаем.
Работу проводим на смотровой канаве в помещении с ровным полом.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Доводим давление в шинах до нормы.
Специальной штангой с подвижной линейкой измеряем расстояние между внутренними боковыми поверхностями шин передних колес спереди на уровне центра колеса. Точки измерений на шинах помечаем мелом. Прокатываем автомобиль вперед или назад так, чтобы метки оказались сзади на высоте центров колес.
Повторяем измерение при новом положении меток.
Расстояние спереди должно быть на 1,5–3,0 мм меньше, чем сзади.
Очищаем от грязи пресс-масленку шарнира рулевой тяги.
Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку, промываем ее в керосине и проверяем подвижность ее шарика, нажимая на него шилом.
Неисправную пресс-масленку заменяем.
Заворачиваем пресс-масленку на место и…
…шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ШРБ-4 в шарнир рулевой тяги до выхода смазки из-под уплотнений.
Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Кладем на панель приборов отвертку острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления (колеса при этом не поворачиваются).
Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса.