Тормозная система

 

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве или подъемнике.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем 11 болтов крепления левой части облицовки пола.



Снимаем с отбортовок облицовки резиновые уплотнения рычагов стояночного тормоза и рычага переключения коробки передач.

Замена колодок стояночного тормоза

Работу выполняем на смотровой канаве.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем задний карданный вал (см. Снятие карданной передачи).
Отворачивая винт регулировочного устройства, сводим колодки (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Большой шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления барабана.

Регулировка привода стояночного тормоза

Стояночный тормоз регулируем, если ход рычага стал более половины его максимального хода (7–8 щелчков), или автомобиль не удерживается на уклоне.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Вывешиваем заднее колесо автомобиля.
Включаем нейтральную передачу в раздаточной коробке и отключаем передний мост.
Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.

Ключом «на 11» заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока тормозной барабан ручного тормоза не перестанет проворачиваться от руки.

Регулировка и замена регулятора давления

Регулировку производим в процессе эксплуатации автомобиля и после замены задних рессор или заднего моста.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.



Ключом «на 10» отворачиваем регулировочный болт на 2–3 оборота.

Снятие педального узла

Отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, отворачиваем две гайки нижнего и два болта верхнего крепления кронштейна вакуумного усилителя к педальному узлу (см. Замена вакуумного усилителя).
Отводим усилитель с кронштейном вперед, чтобы шпильки крепления кронштейна усилителя вышли из отверстий.
Снимаем реле стеклоочистителя (см. Замена реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла).

Отсоединяем провода от выключателя сигналов торможения.

Замена вакуумного усилителя

Отворачиваем гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и аккуратно отводим цилиндр вперед, стараясь сильно не изгибать тормозные трубки (см. Замена главного тормозного цилиндра).
Ослабив затяжку хомута шланга подвода разрежения,…

…отсоединяем шланг от штуцера усилителя.



Ключом «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления кронштейна усилителя.

Замена главного тормозного цилиндра

Сливаем тормозную жидкость из системы (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Отсоединяем колодку проводов от датчика падения уровня тормозной жидкости.



Отворачиваем и снимаем крышку бачка с датчиком.

Замена заднего тормозного шланга

Сливаем тормозную жидкость (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Удерживая наконечник шланга ключом «на 17», отворачиваем ключом «на 12» штуцер тормозной трубки.



Удерживая наконечник шланга ключом «на 17», отворачиваем ключом «на 24» гайку крепления шланга к кронштейну рамы.

Замена тормозного цилиндра заднего колеса

Снимаем тормозные колодки с тормозного щита и оставляем их висеть на опорных пальцах (см. Замена и регулировка тормозных колодок заднего колеса).
Сливаем тормозную жидкость (Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Для удобства работы ключом «на 11» отворачиваем штуцер прокачки.

Замена и регулировка тормозных колодок заднего колеса.Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации

Вывешиваем колесо.
При регулировке зазора между передней тормозной колодкой заднего колеса и барабаном вращаем колесо вперед, а при регулировке задней тормозной колодки вращаем колесо назад.

Вращая колесо в указанном направлении ключом «на 17», поворачиваем болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до тех пор, пока колесо не затормозится.

Замена и регулировка тормозных колодок заднего колеса

Снимаем заднее колесо.
Сводим тормозные колодки колеса (см. Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации).

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана…



…и снимаем его со ступицы.

Замена переднего тормозного шланга

Сливаем из системы тормозную жидкость (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Ключом «на 12» отворачиваем штуцер тормозной трубки от наконечника шланга.



Удерживая наконечник шланга ключом «на 17», отворачиваем гайку крепления шланга к кронштейну ключом «на 24».

Замена тормозных цилиндров и трубки переднего колеса

Снимаем тормозные колодки (см. Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса).
Снимаем тормозной шланг (см. Замена переднего тормозного шланга).
Устанавливаем на место оси тормозных колодок и затягиваем их гайки.

Ключом «на 17» отворачиваем переходник верхнего тормозного цилиндра.



Снимаем переходник и две медные шайбы, установленные по обеим сторонам тройника.

Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации

Вывешиваем колесо.
Вращаем колесо вперед и поворачиваем ключом «на 17» болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до момента его затормаживания. После этого медленно отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой.
Аналогично регулируем зазор у второй колодки.

ВНИМАНИЕ
При регулировке тормозных колодок в процессе эксплуатации нельзя поворачивать опорные пальцы колодок.

Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок

Работаем с помощником.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Ослабляем гайки опорных пальцев и нажимаем на педаль тормоза с усилием 12–16 кгс.

Поворотом опорных пальцев подводим концы колодок до упора в барабан. Удерживая пальцы от поворота, затягиваем их гайки.

Ленты новостей