Работать удобнее на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем 11 болтов крепления левой части облицовки пола.
Снимаем с отбортовок облицовки резиновые уплотнения рычагов стояночного тормоза и рычага переключения коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем задний карданный вал (см. Снятие карданной передачи).
Отворачивая винт регулировочного устройства, сводим колодки (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Большой шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления барабана.
Стояночный тормоз регулируем, если ход рычага стал более половины его максимального хода (7–8 щелчков), или автомобиль не удерживается на уклоне.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Вывешиваем заднее колесо автомобиля.
Включаем нейтральную передачу в раздаточной коробке и отключаем передний мост.
Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.
Ключом «на 11» заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока тормозной барабан ручного тормоза не перестанет проворачиваться от руки.
Регулировку производим в процессе эксплуатации автомобиля и после замены задних рессор или заднего моста.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
Ключом «на 10» отворачиваем регулировочный болт на 2–3 оборота.
Отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, отворачиваем две гайки нижнего и два болта верхнего крепления кронштейна вакуумного усилителя к педальному узлу (см. Замена вакуумного усилителя).
Отводим усилитель с кронштейном вперед, чтобы шпильки крепления кронштейна усилителя вышли из отверстий.
Снимаем реле стеклоочистителя (см. Замена реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла).
Отсоединяем провода от выключателя сигналов торможения.
Отворачиваем гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и аккуратно отводим цилиндр вперед, стараясь сильно не изгибать тормозные трубки (см. Замена главного тормозного цилиндра).
Ослабив затяжку хомута шланга подвода разрежения,…
…отсоединяем шланг от штуцера усилителя.
Ключом «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления кронштейна усилителя.
Вывешиваем колесо.
При регулировке зазора между передней тормозной колодкой заднего колеса и барабаном вращаем колесо вперед, а при регулировке задней тормозной колодки вращаем колесо назад.
Вращая колесо в указанном направлении ключом «на 17», поворачиваем болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до тех пор, пока колесо не затормозится.
Снимаем тормозные колодки (см. Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса).
Снимаем тормозной шланг (см. Замена переднего тормозного шланга).
Устанавливаем на место оси тормозных колодок и затягиваем их гайки.
Ключом «на 17» отворачиваем переходник верхнего тормозного цилиндра.
Снимаем переходник и две медные шайбы, установленные по обеим сторонам тройника.
Вывешиваем колесо.
Вращаем колесо вперед и поворачиваем ключом «на 17» болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до момента его затормаживания. После этого медленно отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой.
Аналогично регулируем зазор у второй колодки.
ВНИМАНИЕ
При регулировке тормозных колодок в процессе эксплуатации нельзя поворачивать опорные пальцы колодок.