Бочка мёда

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ




Старик Диоген жил в бочке. Потом к этой бочке приделали колеса, и получилась машина
Aуди-80/90... Все это, конечно, шуточки. Вместе с тем фольклорные прозвища машин
метко отражают их суть. ЗАЗ-965 – "горбатый", ВАЗ-2108 – "зубило", Oпель-Kадетт E –
"дутый"...
От слова "бочка" веет надежностью. И хотя сегодня многие автомобили имеют безликие
округлые формы кузова, "бочка" - это только Aуди-80 в 44-м кузове.
В Германии Aуди-80 считалась в основном "дамской". Чаще всего это была вторая
машина, предназначенная для ежедневных разъездов по семейным делам – магазин,
парикмахерская, забрать ребенка из школы. Ездили на ней и просто молодые люди, только
что закончившие колледж и вступившие в самостоятельную жизнь. Ездить на
стареньком "Гольфе" уже не престижно, а на более солидную модель еще не заработали.
И в том и в другом случае владельцы не сильно "насиловали" свои машины, и
большинство подержанных Aуди, прямиком попавших к нам в страну, выглядит весьма и
весьма привлекательно.
Интересная ситуация – в нашей стране владельцы Aуди-80 по стилю жизни во многом
похожи на первых владельцев своего автомобиля. Среди них можно встретить
преуспевающего журналиста, начинающего бизнесмена и подругу жизни банкира средней
руки. Любого, чьи амбиции позволяют пренебрежительно смотреть на продукцию
отечественного автопрома, но материальные возможности еще не безграничны.
Для многих из них, молодых и ретивых, Aуди – первая серьезная машина после
"Жигулей" и подходящий повод "оторваться" в полную силу на дороге. Эти машины резво
стартуют со светофоров (передний привод!) и легко выжимают на трассе 140 км/ч.
Сравнительно небольшие размеры, гидроусилитель руля и хорошая приемистость
позволяют достаточно лихо лавировать в тесном городском потоке, если хватает
умения и нервов. Поэтому "Автопилот" рекомендует приобретать автомашину "без
пробега по СНГ", если вы однозначно остановили свой выбор на "бочке".
Среди основных конкурентов Aуди-80 на рынке не новых автомобилей можно считать
Mерседес-190, Форд-Скорпио и Фольксваген-Пассат. Деньги приблизительно те же.
Разница в возрасте составит не более двух лет в ту или иную сторону – для
подержанной машины "с именем" это не принципиально.
Немного проигрывая "Мерседесу" с имиджевой точки зрения, Aуди-80 считается более
спортивной, нежели Фольксваген, и более престижной, чем Скорпио. Она – как буфет из
красного дерева в гостиной: скромно, но со вкусом. Солидная и неприхотливая машина
для ежедневных поездок по городу.
Лично мне очень нравится салон Aуди. Даже больше, чем нарочито аскетичный салон
Mерседес-190. В персональном "табеле о рангах" он находится сразу за салоном БМВ. Во-
первых, все очень функционально и продуманно, во-вторых, просто красиво и элегантно.
Особая отличительная черта – обилие полочек и бардачков, позволяющее возить с собой
массу полезных мелочей, занимающих по объему половину багажника "Жигулей".
Если затратить на поиски нужной машины немного больше времени и средств, то можно
приобрести экземпляр с полным комплектом дополнительных "опций" – электрический
люк, стекла, подогрев сидений. В смысле обеспечения комфорта Aуди всегда была в
числе лидеров.
Приобрести Aуди-80 через официальных дилеров вам едва ли удастся. Остаются два
варианта – либо перегонять машину из Западной Европы самостоятельно, либо искать ее
по объявлениям и среди знакомых. Можно также обратиться к услугам
профессионального "перегонщика" подержанных автомобилей. В этом случае цена
возрастает примерно на $500 в зависимости от маршрута доставки автомобиля к
вашему подъезду.
Среди автовладельцев марка Aуди знаменита прежде всего своей антикоррозийной
обработкой. Действительно, оцинкованный кузов проявляет удивительную стойкость в
нашем климате. Естественным путем эти машины ржавеют редко. Но у всякой медали
есть обратная сторона – если машина подвергалась сложному кузовному ремонту в
кустарных условиях и места сварки не были обработаны надлежащим образом, то
процесс коррозии идет в этих местах с пугающей быстротой и может распространиться
на весь кузов. При выборе машины рекомендуем обратить на это особое внимание.
Многих владельцев привлекает также доступность сервиса и относительная дешевизна
запасных частей, которые можно приобрести как в фирменных магазинах, так и по
объявлениям через специализированные издания. По опыту работы одной из московских
фирм, занимающейся диагностикой и ремонтом различных агрегатов в автомобилях
Aуди, список наиболее распространенных проблем, с которыми обращаются на сервис
владельцы 80-й модели, выглядит следующим образом: неисправность системы
электронного впрыска топлива, замена передних амортизаторов, замена рулевых
наконечников, неисправность насоса системы охлаждения двигателя – в просторечии
"помпы", замена электрического датчика включения вентилятора, замена сцепления.
Механики этой фирмы считают, что причиной выхода из строя системы впрыска
является плохое качество отечественного бензина и рекомендуют всем владельцам
использовать специальные присадки к топливу, увеличивающие октановое число. В
противном случае замена инжекторов и полная диагностика двигателя встанет в
$150–200. Что касается передних амортизаторов и наконечников рулевых тяг, то
стоимость только работы по их замене обойдется владельцу Aуди в $150–250.
И напоследок случай из жизни. Один знакомый приобрел пару месяцев тому назад Aуди
80. Вместе с машиной от первого владельца ему досталась куча проблем – "бьющая"
резина, плохо отрегулированный двигатель, "стучащая" подвеска. Благие намерения
привести машину в нормальный вид уже долго разбиваются о хроническую лень. А
машина ездит себе и ездит. И все реже мой друг вспоминает, что "хорошо бы на сервис
съездить..." Крепкая и терпеливая все-таки машина – Aуди-80.
Стоимость запчастей и расходных материалов:
– тормозные колодки – от $30
– амортизаторы передние – $120
– фара в сборе (Hella) – $170
– бензонасос (Bosch) – $135
– фильтр топливный – около $30
– фильтр воздушный – около $20
– насос системы охлаждения – от $50
– комплект из 4 свечей Сhampion – $12.