Двигатель

 

Снятие, установка и проверка масляного насоса

Снятие
 
Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)
 
Для проверки работы вакуумного клапана достаточно предварительно снять поддон картера. Масляный насос можно не снимать.
 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Снимите поддон картера, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона картера.
2. Отверните гайку и снимите звездочку привода масляного насоса. При этом ослабьте натяжитель цепи.

Снятие и установка поддона картера

1 — поддон картера
2 — штифт
3 — уплотнительное кольцо
4 — датчик указателя уровня масла
5 — гайка
6 — уплотнительное кольцо, А12 х 15.5-AL
7 — сливная пробка
8 — уплотнительная прокладка поддона
кар

Проверка давления масла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
2 Проедьте на автомобиле, прогрев двигатель. Температура масла должна составлять около +80°С.
3. Реле давления указателя масла находится на корпусе масляного фильтра. Отверните болт (2) снимите крышку масляного фильтра, чтобы масло стекло назад в двигатель.

Схема контура циркуляции масла

Двигатели BMW имеют смазку под давлением. Масляный насос засасывает масло через сетку из поддона картера и подает его под давлением в систему через масляный фильтр. Через центральную ось фильтрующего патрона очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. Если фильтр засорен, масло через перепускной клапан поступает непосредственно в систему без очистки.
 
После масляного фильтра установлен редукционный клапан, поддерживающий давление около 4 бар.

Система смазки двигателя

Общие сведения
 
Для двигателей BMW должны применяться всесезонные масла. Преимущества всесезонного масла заключается в возможности его применения без замены как летом так и зимой. Основой всесезонного масла является жидкое сезонное масло (например 15W).

Снятие, установка и натяжение клинового ремня

Привод насоса охлаждающей жидкости с вязкостной муфтой и генератора осуществляется от коленчатого вала через широкий клиновой ремень. При наличии кондиционера его компрессор приводится в движение от дополнительного клинового ремня. Ремни находятся друг за другом.

Обработка седел клапанов в головке цилиндров,притирка клапанов

Обработка седел клапанов требуется в том случае, если они имеют следы износа и обгорания или, если обрабатывались направляющие. При этом необходимо соблюдать значения корректировочного угла и ширину фаски. Заменить седла, используя обычные технические средства невозможно, т. к. они устанавливались с охлаждением до - 150°С. Для обработки седла требуется специальный станок. Эта работа должна выполняться в условиях СТО.

Проверка направляющих клапанов

При проведении ремонта головки цилиндров, имеющей негерметичные клапаны, не достаточно обработки клапанов и седел или их замены. Кроме того, обязательно необходимо проверить износ направляющих клапанов. Особенно это необходимо выполнить на двигателях с большим сроком службы. Изношенные направляющие исключают правильную посадку клапанов м вызывают повышенный расход масла. При слишком большом износе необходимо направляющие заменить на новые (работа СТО).
 
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Снимите клапан.
2.

Снятие и установка клапанов

Все модели
 
Если элементы механизма распределения будут использоваться вновь, их необходимо установить на прежние места. Для исключения ошибки детали необходимо соответствующим образом хранить.
 
СНЯТИЕ
 
1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Разделам Снятие и установка впускного трубопровода и Снятие и установка головки цилиндров.
2. Снимите распределительный вал, обратитесь к Разделу Снятие и установка распределительного вала.
3. Вдавите тарелку клапана и снимите сухари.

Снятие и установка распределительного вала

Модели 520i, 523i, 528i
 
Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения специального инструмента. Рекомендуется ее проводить в условиях специализированных автомастерских фирмы BMW. Здесь описывается снятие распределительного вала на снятой головке цилиндров. Указанную операцию можно выполнить и на установленной головке цилиндров. При этом необходимо провести предварительные работы в соответствии с описанием в Разделе Снятие и установка головки цилиндров.
 
Измерьте распределительные валы.

Снятие и установка головки цилиндров

Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)
 
Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются:
   a) Потеря мощности.
   b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах при прогретом двигателе.
   c) Утечки масла.
   d) Наличие охлаждающей жидкости в двигательном масле. Уровень масла не снижается, а повышается.

Снятие и установка впускного трубопровода

Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)
 
 СНЯТИЕ
 
1. Снимите крышку подвода воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки.
2. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода, а не от усилителя. Для снятия шланга требуется приложение некоторого усилия.
3. Снимите крышку с заливного патрубка топливного бака. Отверните отверткой (стрелки на сопроводительной иллюстрации) небольшие крышки и отверните находящиеся под ними винты.

Снятие и установка двигателя

В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать прокладку всех соединений. Поэтому перед разборкой рекомендуется пометить провода и шланги для обеспечения возможности их правильной сборки. Ниже описывается снятие 6-цилиндрового двигателя.
Перед снятием двигателя необходимо снять ручную коробку переключения передач (РКПП). Двигатель без РКПП вынимается наверх.

Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека

 СНЯТИЕ
 
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Поверните зажимы (стрелки на сопроводительной иллюстрации) крепления задней части нижнего щитка (под поддоном картера) отверткой на 1/4 оборота и снимите щиток.
3.

Проверка компрессии

Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а именно о степени износа клапанов и поршней (поршневых колец). Кроме того, на основании данных, полученных в результате проверки компрессии, можно судить о необходимости замены двигателя или его ремонта.
 
Для проведения проверки требуется компрессометр.
 
Для дизельного двигателя необходим компрессометр с большим диапазоном измерения.
 
Основным показателем компрессии является разница в давлениях в отдельных цилиндрах.
Ленты новостей