Подвеска и рулевое управление

 

Проверка и регулировка углов установки колес

Достижение оптимальных ходовых параметров автомобиля и минимального износа шин возможно только при правильном положении колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также неустойчивом движении автомобиль при прямом положении рулевого колеса и плохой управляемости на поворотах необходимо произвести оптическую проверку положения колес.
 
Проверить углы установки колес без соответствующих оптических приборов невозможно.

Удаление воздуха и заполнение гидросистемы усилителя руля жидкостью

Воздух из гидросистемы необходимо удалять, если она вскрывалась. Систему заполняйте обязательно только новой жидкостью, т. к. даже небольшие загрязнения могут привести к нарушениям в ее работе.
 
Типы применяемых масел приведены в Спецификациях. Применение других масел ATF должно быть согласовано с представителем фирмы BMW.
 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Отверните пробку резервуара масла на неработающем двигателе.
2. Запустите двигатель на холостые обороты.

Крепление гидронасоса

1 — гидронасос
2 — масляный радиатор
3 — трубопровод возврата
4 — рулевой механизм
5 — напорный трубопровод
6 — полый болт
7 — резервуар
8 — всасывающий шланг
D — уплотнительное кольцо
 
Крепление гидронасоса представлено на сопроводительной иллюстрации.

Снятие и установка рулевой тяги

СНЯТИЕ
 
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира у наклонной опоры.
3.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги

СНЯТИЕ
 
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
2. Отверните контргайку крепления наконечника рулевой тяги, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
3.

Снятие и установка верхней облицовки рулевой колонки

СНЯТИЕ
 
1. Опустите рулевую колонку полностью вниз и полностью выдвиньте.
2. Выверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
3. Нажмите на верхнюю облицовку с обеих сторон в районе, показанном на сопроводительной иллюстрации, и снимите наверх.
4.

Снятие и установка рулевого колеса

 СНЯТИЕ
 
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя.
2. Изолируйте кабель массы у аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт.
3.

Меры безопасности при работе с подушкой безопасности

   •   Замену и контроль подушки безопасности следует проводить только на СТО. Ни в коем случае нельзя проводить каких-либо конструктивных изменений на подушке.
 
   •   Рулевое колесо, имеющее подушку безопасности, следует заменять только на колесо, разрешенное изготовителем автомобиля.
 
   •    Не следует оклеивать или обтягивать поверхность подушки рулевого колеса или выполнять какие-либо другие работы с ней.

Рулевое управление

Общая информация
 
1 — зубчато-реечный рулевой механизм
2 — рулевая тяга
3 — хомут
4 — гайка
5 — хомут
6 — защитный чехол
7 — гайка
8 — болт
9 — сетка
10 — уплотнительное кольцо
11 — прокладка
12 — блок Servotronic
13

Разборка амортизационной стойки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. При сборке задней амортизационной стойки следует обратить внимание на то, чтобы резьбовой палец (1) опоры лежал на одном уровне с отверстием резиновой опоры (2) и напротив втулки.
2. Затяните гайку крепления опоры на штоке амортизатора моментом 25 Нм

Снятие и установка заднего амортизатора

Задняя амортизационная стойка
 
1 — амортизатор
2 — болт
3 — нижняя чашка пружины
4 — защитный кожух
5 — буфер хода сжатия
6 — винтовая пружина
7 — защитная чашка
8 — верхняя чашка пружины
9 — опора
10 — гайка
11 — тарелка
12 — г

Воздушный амортизатор задней подвески

В качестве дополнительного элемента может устанавливаться воздушный амортизатор задней подвески.
 
1 — воздушный амортизатор
2 — устройство снабжения воздухом
3 — трубопровод правый
4 — трубопровод левый
5 — болт с зубчатым кольцом
 
Воздушный амортизатор представляет собой комбинацию газонаполненного упора и воздушной пружин

Задняя подвеска

Задняя подвеска
 
 
1 — кронштейн колеса
2 — амортизационная стойка
3 — винтовая пружина
4 — амортизатор
5 — стабилизатор поперечной
устойчивости
6 — редуктор заднего моста
7 — рычаг поперечной подвески
8 — приводной вал
9 — балка подвески
10

Снятие и установка рычага поперечной подвески

После установки передней подвески необходимо проверить ее геометрические параметры.
 
СНЯТИЕ
 
1. Пометьте краской положение передних колес по отношению к ступице. Благодаря этому отбалансированное колесо займет свое прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите передние колеса.
2. Снимите нижний щиток двигательного отсека.
3.

Снятие и установка балки передней подвески

После установки балки необходимо проверить геометрические параметры передней подвески.
 
СНЯТИЕ
 
1. Закрепите на двигателе грузоподъемное устройство и отверните болты крепления опор, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона картера.
2. Пометьте краской положение передних колес по отношению к ступице. Благодаря этому отбалансированное колесо займет свое прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите передние колеса.
3.
Ленты новостей