Впускной трубопровод должен сниматься для обеспечения доступа перед проведением работ, например, на топливной системе.
СНЯТИЕ
1. Снимите крышки двигателя и трубу наддува.
2. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.
3.
Топливный насос высокого давления
1 — сегментная шпонка
2 — уплотнительное кольцо
3 — топливный насос высокого давления
4 — электромагнитный топливный запорный клапан
5 — электромагнитный клапан регулировки впрыска
6 — резьбовая пробка насоса
Для проверки необходим индикатор с переходником для вворачивани
Повреждения форсунок могут привести к детонации двигателя и повреждению подшипников. Для поиска неисправности форсунки необходимо по порядку отвернуть накидные гайки подводящих трубопроводов высокого давления. Если при отворачивании очередной гайки стук прекращается, то поврежденная форсунка найдена.
Электромагнитный топливный запорный клапан у ТНВД открывает подачу топлива при включении зажигания. Его необходимо проверить, если двигатель не запускается или после выключения зажигания не останавливается.
ПРОВЕРКА
1. Включите и выключите замок зажигания на рулевом колесе. Электромагнитный клапан при этом должен отчетливо щелкнуть.
2. Если щелчка нет, отсоедините электрический провод. Приложите кабель аккумуляторной батареи к клапану прекращения подачи.
3. Если теперь щелчок слышен, проверьте цепь.
Если топливный бак был полностью израсходован или если заменялись какие-либо детали топливной системы, как правило, удалять воздух из системы не требуется, т. к. он автоматически удаляется сам в процессе запуска двигателя.
При появлении трудностей в процессе запуска необходимо проверить, поступает ли к инжекторам топливо. Для этого у двух инжекторов отверните накидные гайки и запустите двигатель без предварительного подогрева так, чтобы топливо поступило к накидным гайкам.
Топливная система дизельного двигателя оборудована системой рециркуляции отработавших газов (системой EGR), позволяющей снизить в отработавших газах содержание опасных для окружающей среды окислов азота (N0x).
Двигатель оборудован турбокомпрессором. Турбокомпрессор имеет два турбинных колеса, находящихся в отдельных корпусах. Вращение турбокомпрессора осуществляется от энергии отработавших газов. Угловая скорость вращения достигает 120 000 об/мин.
Благодаря тому что в цилиндры подается большее количество воздуха, мощность двигателя повышается до 100 %. Давление воздуха наддува составляет от 0.4 до 0.8 бар (давление воздуха в шинах составляет около 1.8 бар).
Принцип работы дизельного двигателя
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается приблизительно до + 600°С, превышающей температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.
При холодном двигателе температура сжатия воздуха оказывается недостаточной для воспламенения топлива.