Системы питания и выпуска

 

Проверка герметичности системы выпуска

Негерметичность системы выпуска с каталитическим преобразователем перед датчиком кислорода может привести к таким неисправностям, как затруднение при запуске двигателя. При этом двигатель останавливается, вибрирует на холостом ходу, увеличивает число оборотов рывками.
 
Условие проверки: Двигатель должен быть холодным или слегка теплым.
 
ПРОВЕРКА
 
1. Запустите двигатель и проверьте систему выпуска на герметичность. Закройте выхлопную трубу тряпками.

Снятие и установка датчика кислорода

При нанесении антикоррозионного защитного покрытия днища необходимо закрыть датчик кислорода.
 
 
СНЯТИЕ
 
1. Снимите крышку над инжекторами, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Расстыкуйте штекерные соединения датчиков кислорода.

Замена основного глушителя

Основной глушитель может быть заменен независимо от других элементов системы. Для его отделения можно использовать цепной рассекатель труб, например, HAZET.
 
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Измерьте длину (А) элемента трубы у нового глушителя. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
3.

Снятие и установка системы выпуска

Все элементы системы выпуска могут заменяться по отдельности.
 
При установке элементов системы выпуска следите за тем, чтобы они герметично соединялись друг с другом. В противном случае при контроле отработавших газов могут быть получены неверные результаты.
Самостопорящиеся гайки и прокладки после снятия обязательно должны заменяться на новые. Кольца и резиновые опоры следует проверять на наличие повреждений.

Меры безопасности для автомобилей с каталитическим преобразователем

Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя необходимо соблюдать следующие требования:
 
Бензиновые двигатели
 
      •   Обязательно применяйте только неэтилированный бензин.
      •   Не допускается запуск прогретого двигателя путем буксировки автомобиля или его толкания.

Работа каталитического преобразователя

Все двигатели оборудованы каталитическим преобразователем для очистки отработавших газов.
 
Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую слоем носителя. На слое носителя находятся соли драгоценных металлов, действующие как преобразователи.

Система выпуска отработавших газов

Общая информация
Система выпуска отработавших газов состоит из двух приемных труб, которые у моделей 520i, 523i и 525tds установлены перед каталитическим преобразователем.

Снятие и установка впускного трубопровода

Впускной трубопровод должен сниматься для обеспечения доступа перед проведением работ, например, на топливной системе.
 
СНЯТИЕ
 
1. Снимите крышки двигателя и трубу наддува.
2. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.
3.

Проверка и регулировка момента начала впрыска

Топливный насос высокого давления
 
1 — сегментная шпонка
2 — уплотнительное кольцо
3 — топливный насос высокого давления
4 — электромагнитный топливный запорный клапан
5 — электромагнитный клапан регулировки впрыска
6 — резьбовая пробка насоса
 
Для проверки необходим индикатор с переходником для вворачивани

Снятие и установка форсунок

Повреждения форсунок могут привести к детонации двигателя и повреждению подшипников. Для поиска неисправности форсунки необходимо по порядку отвернуть накидные гайки подводящих трубопроводов высокого давления. Если при отворачивании очередной гайки стук прекращается, то поврежденная форсунка найдена.

Снятие и установка топливного запорного клапана

Электромагнитный топливный запорный клапан у ТНВД открывает подачу топлива при включении зажигания. Его необходимо проверить, если двигатель не запускается или после выключения зажигания не останавливается.
 
ПРОВЕРКА
1. Включите и выключите замок зажигания на рулевом колесе. Электромагнитный клапан при этом должен отчетливо щелкнуть.
2. Если щелчка нет, отсоедините электрический провод. Приложите кабель аккумуляторной батареи к клапану прекращения подачи.
3. Если теперь щелчок слышен, проверьте цепь.

Удаление воздуха из топливной системы

Если топливный бак был полностью израсходован или если заменялись какие-либо детали топливной системы, как правило, удалять воздух из системы не требуется, т. к. он автоматически удаляется сам в процессе запуска двигателя.
При появлении трудностей в процессе запуска необходимо проверить, поступает ли к инжекторам топливо. Для этого у двух инжекторов отверните накидные гайки и запустите двигатель без предварительного подогрева так, чтобы топливо поступило к накидным гайкам.

Система рециркуляции отработавших газов (система EGR)

Топливная система дизельного двигателя оборудована системой рециркуляции отработавших газов (системой EGR), позволяющей снизить в отработавших газах содержание опасных для окружающей среды окислов азота (N0x).

Турбокомпрессор

Двигатель оборудован турбокомпрессором. Турбокомпрессор имеет два турбинных колеса, находящихся в отдельных корпусах. Вращение турбокомпрессора осуществляется от энергии отработавших газов. Угловая скорость вращения достигает 120 000 об/мин.
 
Благодаря тому что в цилиндры подается большее количество воздуха, мощность двигателя повышается до 100 %. Давление воздуха наддува составляет от 0.4 до 0.8 бар (давление воздуха в шинах составляет около 1.8 бар).

Система питания дизельного двигателя

Принцип работы дизельного двигателя
 
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается приблизительно до + 600°С, превышающей температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.
 
При холодном двигателе температура сжатия воздуха оказывается недостаточной для воспламенения топлива.
Ленты новостей